Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Фоззи: "Сейчас уже с Фаготом не деремся – повзрослели"

Александр Сидоренко обожает футбол и играет в ФК "Маэстро"

Участник группы "ТНМК" Александр Сидоренко рассказал "Сегодня" о сольном проекте, и при чем Сергей Сивохо, о том, что заставляет его швыряться чашками в потолок и от какой правды ему не по себе.

— Как так получилось, что название вашего сольного проекта появилось благодаря Сергею Сивохо?

Реклама

— О, давно это было! Помню, директор Green Grey спрашивает меня: "А ты действительно хочешь назвать свой проект "Метаморфоззи"? А то мы альбом так хотим назвать". Я сказал, что да. Сидели мы тогда в центре в одном заведении, уже поздно было. Сергей только прилетел откуда-то, сидел рядом, придремывая почти. И внезапно он говорит: "Слушай, а ты знаешь, как надо сделать? "Мета" написать на украинском, а more на английском. Будет здорово". А я подумал: ну как же я сам до этого не дошел? Полгода всем рассказывал, какая у меня есть идея, но не знал, как это красиво оформить.

— Обычно участники групп выделяют сольное пространство, когда у них рождаются песни, которые не подходят под формат коллектива. У вас как было? Кто в "ТНМК" решает, подходит песня или нет?

— Именно так и было, это точно не песни "ТНМК". Что касается репертуара "ТНМК" — какую песню брать, а какую нет, — решает Фагот, он у нас работает злым следователем. У него более хладнокровный подход. Бывает, я влюбляюсь в песню, мне кажется, что она такая "Ух!", а Фагот послушает и говорит: "Это не то". Конечно, внутри что-то отмирает, но потом я просто переношу файл с песней из папки "ТНМК" не в "Корзину", а в папку MetaMoreFozzey — это некий отстойник не подошедших идей.

Реклама

— Вы рассказывали в интервью, что за 20 лет существования "ТНМК", чего только в группе не было: и спорили, и ругались, и даже дрались. Что же вынуждало вас махать кулаками?

— Да, дрались с Фаготом, было дело. Мальчики ведь в принципе дерутся. Это все не от большого ума, конечно (улыбается). Видимо, наличие слотов под память и процессор в голове вовсе не значат, что они присутствуют. Поэтому, видимо, тогда мы были глупее, чем сейчас. Сейчас мы можем сильно поругаться, но до кулаков дело доходило давненько. Не деремся — повзрослели.

— А с какими людьми вам легче сосуществовать: с теми, которые в открытую выпускают пар или придерживают свои эмоции в себе?

Реклама

— В зависимости от контекста — смотря для чего ты с этим человеком сотрудничаешь. Иногда лучше, чтобы тебе правду и не говорили. Ведь, бывает, что попадется кто-то этакой правдивый, выговорится, а ты наслушаешься этого и закончишь с каким-то видом деятельности. Появляются мысли: "А я ведь этого не умею". Зачем такое нужно? Иногда лучше жить в мире: "Бреши нам, зеркало, бреши".

— Вы сказали, что чья-то правда может породить у вас серьезные сомнения. Вы сильно им подвержены?

— Да, конечно. Практически всегда я очень критично к себе отношусь. Как я с ними справляюсь?.. Выработал для себя правило, что с любой проблемой нужно переспать. Утром всегда приходят ответы.

— Читала, что комфортнее всего вам пишется осенью. Почему так?

— Да, так и есть. Но я разделяю процесс рождения идей и оформления их в нечто цельное. Если идея хорошая, то голова к ней вернется через две недели, а если неважная — то забудется. Раз идея оформилась и сохранилась, она начинает обрастать тезисами. Потом, чаще всего, где-нибудь в горах осенью я выделяю неделю на то, чтобы все это завершить, дорисовать.

— А что для вас весна?

— Весна — это понимание в конце мая, что она прошла вхолостую, что ожидания от нее не оправдались. В это время года всегда есть шанс стать жертвой шаблона: сначала испытывать ощущения, что вот, снег сошел, наступает время перемен, все будет прекрасно! А ничего не происходит (улыбается). Знаете, как в шутке: каждый новый Windows, как новая девушка, — кажется, что это прекрасно и навсегда. Весна для меня — это новый Windows, который в конце мая начинает подтормаживать.

— Работа в "ТНМК" — это беспрерывный процесс? Вы разделяете время на студии и время гастролей?

— Безусловно, очень важно регулярно отдыхать друг от друга. Как показывает практика, дистанция просто необходима, чтобы выработалось какое-то свежее пространство. Чтобы сделать что-то стоящее, нужно проголодаться. Поэтому периодически мы берем паузу — после гастролей или записей. Хотя и в этом правиле бывают исключения: недавно мы вернулись из поездки, и на следующий же день написали песню, так как-то случилось.

— То, что вы с детства были заняты в спорте, и то, что сейчас спорт присутствует в вашей жизни, сильно повлияло на восприятие окружающего мира? Говорят, у спортсменов более стратегический взгляд на ситуацию.

— Спортсмены же разные бывают. Помню, когда я был маленьким, я думал, что футболисты — самые тупые из всех спортсменов. У нас была специализированная спортивная школа и, помню, учительница мне рассказывала: волейболисты — интеллигентные ребята, фигуристы — женоподобные, а вот футболисты — просто самые тупые. Конечно, расстроила она меня такой классификацией. А на самом деле — все разные, нет единой рецептуры, что спорт развивает или закаляет характер. Есть профессиональные спорстмены, у которых нет вообще никакого характера, поверьте. Что касается меня, то у меня характер вообще отвратительный. И, безусловно, спорт наложил на него свой отпечаток — я не умею проигрывать. Вообще. Даже если я проиграл в компьютерной игре, у меня полностью испорчен день.

— Лупите от злости по клавиатуре?

— Да. Я как-то чашку с кофе в потолок бросил — проиграл тогда финал Лиги чемпионов в игре. Потом, когда продавал квартиру, обманул Сицилию Абрамовну, покупательницу, что это меня залили соседи-алкоголики этажом выше. А на самом деле это был я: разгромил об стену две табуретки и швырнул чашкой в потолок. Со мной ненавидят играть в футбол — на поле, имею ввиду, не онлайн. На каждом дне рождения нашего ФК "Маэстро" я прошу прощения у всех, обещаю, что постараюсь быть более сдержанным. Хотя, как показывает практика, получается не очень.

— С самого начала событий на Майдане вы не избегаете вопросов о политике, патриотично высказываетесь. Это ваша персональная позиция, как гражданина, или вы считаете, что музыка не может быть вне политики?

— Надо понимать, что шоу-бизнес — это не лучший показатель мнений. В этой среде полно людей, которые и рады сказать что-то вменяемое, но не могут себе этого позволить, потому что понимают, что это отразится на их доходах.  Я не понимаю, что изменилось с 2013 года. Неужели было непонятно в 2011 году, что нужно покупать свое, а не российское? Кровь, которая пролилась, сделала многие процессы необратимыми. Война перешла в какую-то другую фазу. Ведь, как показывает история, на нашей территории война шла последние несколько сотен лет. Одно время была фаза, когда война шла где-то в кабинетах, а теперь фаза такая, что идут открытые военные действия. В январе мы заезжали в одно местечко на юго-востоке Украины, откуда идут постоянные военные сводки — большой нашей харьковской компанией, с Жаданом, всеми остальными. Человек, который нас там принимал, сказал нам: "Чуваки, если кого-то из вас ранят или убьют, нам надо будет вас оттащить за несколько километров отсюда. И только там вам смогут предоставить помощь или транспортировать тело". Территория наша, но условия не наши. И как после этого всего можно говорить, что музыка вне политики? Ничего не бывает вне политики. Это просто очень удобно, сказать: "Я артист, и на этом — все". Мы, вроде бы, все время подражаем Западу, но со своими коррективами. Вот, например, Майкл Джексон — он был там королем поп-музыки, он выступал в защиту животных. А я тут король своей Борщаговки, я, значит, тоже должен что-то говорить. И поскольку я не хочу называть вещи своими именами, буду высказываться по поводу свободы Тибета.

— Откуда вы потребляете новости? Телевидение смотрите?

— Нет, уже лет 20 не смотрю. Да, я работал на ТВ, но не смотрел его. Мне кажется, почти все, кто там работает, его не смотрят. Даже когда в спортзале занимаешься и смотришь, какие каналы люди включают на беговых дорожках, становится страшно за будущее страны. Это же ужас какой-то, вы что! В интернете в основном читаю, но тоже дозировано и из определенных источников.

— Ситуация, связанная с тем, что года идут, а в маршрутках все так же играет блатной шансон, не вызывает у вас аналогичный страх за будущее страны?

— Нет, поверьте, он скоро сам изживет себя, сам пропадет. Я говорю сейчас о тех 98%, которые из себя представляют мусор. Есть же у шансона и те 2%, в которых заложено что-то сермяжное. А мусору этому недолго осталось. Как говорил мой друг: "Мы еще станцуем джигу на могиле этих уродов". 

— Оптимистичный взгляд.

— Конечно, оптимистичный. Если бы я был музыкальным продюсером, я бы сейчас вложился в шансон-группу с яркой проукраинской позицией, поющую на двух языках. Когда музыкальный "Воронеж" стал отступать, появилось место, которое быстро стали заполнять украинские исполнители. Почему бы и сюда не влиться? Аудитория же никуда не денется, поэтому нам нужен украинский шансончик.

— Ввиду разговора об этом освободившемся пространстве не могу не спросить о том, ощутила ли группа "ТНМК" пользу от введение квот?

— Нет, вообще. Наши песни и так не часто на радио берут. В основном, только какие-то сопли-медляки типа "Гранули".

— Эпоха трепетного отношения к музыке и кино позади. И то, и другое потребляется фоном, под еду, общение, путешествие в авто, и даже уборку. А вы выделяете отдельное время, чтобы послушать музыку?

— Действительно, когда-то такое было. Помню, покупаешь пластинку в магазине, скорее бежишь домой, а по дороге в метро едешь и читаешь что-то интересное на обложке, связанное с этим альбомом, трэк-лист. Дома же включаешь и внимательно слушаешь, потом даешь кому-то послушать или переписать... С этим была связана целая идеология! Ну а сейчас в основном я слушаю музыку в машине — для меня это вообще идеальный вариант. Допустим, едешь в Карпаты — без "Братів Гадюкіних" вообще никак.

— Когда вы выступаете на сцене, отвлекаетесь на публику?

— Ну, всякое бывало. Если кто-то тебе из вблизи стоящих у сцены начинает "факи" тыкать, то, конечно, отвлекаешься. У нас такая ситуация была, тогда даже бас-гитарист оставил гитару и со словами: "Ух, я тебе сейчас, козлине, дам!" — полез со сцены в толпу. Еле удержали! Он же профессиональный боксер — считайте, жизнь кому-то спасли. А "факи" тыкал, кстати, патлатый такой металлюга с синяком. Это было в 1994 году, на фестивале "Рок против Чернобыля". По одному только названию вы можете понять всю степень дебилизма. А металлюга этот кричал, чтобы мы уходили со сцены, потому что он ждал выступление группы "Сенат Сатаны". Потом, кстати, этот же бас-гитарист сломал нос какому-то мужику в клубе на Прорезной. Мы тогда отыграли концерт, после этого к нему подошел пьяный мужчина и говорит: "Сынок, сыграй Оззи Осборна". На что бас-гистарист отвечает: "Я тебе не сынок и ничего играть тебе не буду". А мужик ему говорит: "Да Оззи умер из-за таких, как ты". Бас-гитарист возразил ему, что Осборн жив, и, устав от раздражения, дал ему в нос.

— На волне таких ярких поступков телевизоры в номерах отелей на гастролях разбиваете?

— Пока не было такого, но мы к этому движемся, гастролируем, пока точка не поставлена. Случилось у нас однажды, что мы вдвоем с барабанщиком затопили три этажа отеля. Мы пришли с концерта, включили горячую воду, ее не было. Мы это узнали, а кран закрыть забыли. Вместе с группой "Тартак" мы тогда праздновали тот факт, что у нас появился дополнительный концерт. И допраздновались мы до того, что вырубились, а пришли в чувства, когда нам выломали двери, а у нас в номере было 30 сантиметров кипятка! И мы затопили несколько этажей под нами естественно. Помню, нам удалось замять это за 45 гривен. А что — это был Мариуполь, 2002 год. Однажды наш бас-гитарист сам выломал дверь в номер, потому что ему не открывали. Это мне удалось замять за 60. Были времена!

— Напоследок хочу спросить о награде "Юна", которую вы получили в этом году за вклад в музыку. Что вам более ценно — подобные награды или признание публики?

— Любое награждение очень приятно — это повод понять, что в принципе не зря. Ведь оно идет по синусоидной: когда-то пусто, когда-то густо. Самой крутой, конечно, была награда "Червона рута", которая нам многое дала. Мы тогда были на том этапе, когда или в ресторанах начинать петь, или завязывать с музыкой. И тут эта победа и дорога уже во взрослую музыку. Что касается "Юны" — хотелось бы победить в нормальной, не пенсионной номинации. А для этого мы будем много работать: брать лопату побольше и кидать подальше.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять