Главная Сегодня

Фильмы недели: драма от Балабанова и украинский блокбастер

На этой неделе киноманы смогут посмотреть четыре новых фильма.

ДРАМА: БАЛАБАНОВ НАШЕЛ ЛЕКАРСТВО ОТ ЖИЗНИ

Россия, 2008
Оценка: 4

С тех пор как Станислав Говорухин задал всем вопрос о том, "какую Россию мы потеряли", образ этой самой потерянной России приобрел невиданную лучезарность и четкость: девки, медведи, икра... На фоне этого праздника сарафанной истории фильм Алексея Балабанова "Морфий" по мотивам произведений Михаила Булгакова выглядит настоящей пощечиной.

Год 1917. Молодой доктор Поляков, которого играет актер Леонид Бичевин ("Груз 200"), прибывает в маленькую земскую больницу куда-то под Углич. Прежний врач, пожилой немец Леопольд Леопольдович, "сделал ноги", от безнадежности провинциального быта и оставил в наследство молодому коллеге двух санитарок неопределенного возраста, опытного фельдшера и огромный запас морфия. Результат стечения сих обстоятельств в конце — молодой доктор-наркоман.

Снятый по сценарию Бодрова-младшего, написанного им некогда "лично для себя", фильм Балабанова "Морфий" куда более "прилизан", нежели все его предыдущие работы. В нем нет легковесности "Жмурок" и "Братьев", нет нарочитой, практически физиологической кошмарности "Груза-200". Он по академически выстроен, красиво (до живописности) снят, и даже актеры, фирменные, балабановские (кроме Бичевина снялись Ингеборга Дапкунайте ("Война"), Андрей Панин ("Свадьба"), Сергей Гармаш ("12") и другие), и те валяют дурака куда меньше.

Для Балабанова, впрочем, реальность, вообще любая, хоть прошлое, хоть нынешнее, а может быть и будущее (уж точно "Морфий" не последний фильм режиссера, а там может и фантастику увидим) — не более чем частный случай сна. Иногда — веселого, иногда — кошмарного. Если другие режиссера "так видят", то Балабанов "так спит". Впрочем, на то это и "фабрика грез", что бы транслировать зрителю именно грезы, сны и мечты. Например, мечты доктора.

Посыл фильма: жизнь-кошмар, будущее — пропасть и все попытки встроиться в это существование не стоят и склянки морфия. Оценка: "4" — исключительно за техническое мастерство, и по причине полной нравственной глухоты-нирваны, которую Алексей Октябринович наконец-то достиг.

РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ИЛЛЮЗИИ КИНО

Украина, 2008
Оценка: 4

Отечественными блокбастерами нас "угощают" нечасто. Зато все они по мысли создателей не просто кино, а нечто большее. То манифест, то исправление истории, то заявка на первый отечественный фильм ужасов… А вот теперь перед нами секреты души политика Александра Турчинова, вернее, фильм по его книге, снятый Александром Кириенко "Иллюзия страха".

Успешный бизнесмен отбивается от бандитов и, конечно, переживает душевные муки. Ничто так не способствует душевным мукам как успешный бизнес. Эти самые муки приводят его к своеобразному раздвоению личности: временами он чувствует себя царем Соломоном и перемещается в другую временную реальность. К финалу, он уже окончательно не понимает, где же он настоящий. Фильм и режиссерские приемы вызывают ощущение, что все это ты уже видел. Зато машины взрывают хорошие.

ПУСТЬ ЭТО ПОРНО И НЕ ПОРНО, НО ЗАТО ЗАДОРНО

США, 2008
Оценка: 5

Кевин Смит. Отец "Догмы" и "Клерков". Что тут еще можно добавить? Только то, что его новый фильм "Зак и Мири снимают порно" выходит на наши экраны.

Прежде всего Зак и Мири — это он и она. В преддверии встречи выпускников эти ребята решили снять кино. Ну, вы поняли: чтобы было чем похвастаться! А чтобы не долго заморачиваться — в жанре порно. И тут выясняется, что они, похоже, уже не просто компаньоны. Вот и думай, зритель, совместима ли любовь с порно.

Кевин Смит снова демонстрирует сочетание крайнего цинизма с беспрецедентным лиризмом. Тема все та же: весь мир провинция и Смит — пророк его. Снято с присущим режиссеру "юмором на грани". Одним словом, действительно смешно. В ролях — Элизабет Бенкс, Сет Роген, Джейсон Мьюз, Дженнифер Швальбах, Брендон Рут, Джастин Лонг, Джефф Андерсон, Крэйг Робинсон и другие.

СУПЕРКУРЬЕР И ПИСТОЛЕТЫ

Франция, 2008
Оценка: 3

Ох, как сложно доставить груз из точки А в точку Б, если речь идет о фильме Люка Бессона "Перевозчик". Теперь уже часть "3". Снова Джейсон Стейтам, который гоняет на тачке и стреляет в прыжке из двух пистолетов, все это за дорого и с веселой стрельбой. О чем и кино. Во главе всего этого динамика, а в режиссерском кресле — Оливье Мегатон.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться
Читайте Segodnya.ua в Google News

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять