Главная Сегодня

Фильм о Высоцком: сходство есть, но барда — нет

Наша рецензия на нашумевшую картину "Высоцкий. Спасибо, что живой", которая завтра уже выходит на наши экраны.

Завтра выходит в прокат нашумевший фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой" (бюджет $12 млн). Мы уже посмотрели картину и... откровенно разочарованы. Длительность фильма — два часа. Но при этом в фильме практически ничего не происходит. Весь сюжет можно "уложить" в пару строк: "Высоцкий летит в Бухару, где его уже "пасет" КГБ, которое отслеживало левые — незаконные — концерты барда. Туда поэт летит без наркоты, потому ему становится плохо, затем очень плохо, а потом очень-очень плохо. Клиническая смерть — воскрешение. Все!".

Смотрите ТРЕЙЛЕР

Теперь разберемся с главной фишкой фильма — поразительным сходством исполнителя главной роли с Владимиром Семеновичем. Да, гримеры сотворили настоящее чудо — снимаю шляпу. Но все равно четко видно, что барда играет Сергей Безруков (и к чему весь этот флер таинственности было возводить?!), а в некоторых ракурсах его просто подменяют дублерами. И то, что нам в одном кадре специально показывают Высоцкого и идущего рядом с ним Безрукова в роли актера Театра на Таганке — лишь укрепляет в этой мысли, потому что смотрится как отвлекающий маневр. Да и не стал бы актер калибра Сергея светиться в картине всего-то 40 секунд экранного времени (а ровно столько Безрукова в своем обличье в картине). Да и все жесты киношного Высоцкого: походка, манера говорить — Безруковым несет аж за версту!

Читайте также Фильм о Высоцком: Говорухин назвал сценарий "мерзостью", а фанаты вычислили героя по ушам


Безруков. Появится и без грима

При этом, помимо внешнего сходства, от барда в этом кино нет больше ничего. Ни его харизмы, ни огня, ни хоть искры какой-то (да посмотрите любую картину с Высоцким, и сами все увидите). Перед нами же просто робот! За внешней оболочкой нет живого человека, который своим голосом "брал" людей за душу.

Кстати, о голосе... Не знаю, кто говорил за Высоцкого, но это просто ужасно. Да, он старательно хрипит, но в том-то и дело, что не говорит, а именно косит под Семеныча. Спасибо, что хоть петь за барда не стали, а просто пустили его старые записи.

Что касается всего остального... Было скучно. Главное — не было духа советской, предолимпийской Москвы (одинокий вымпел с мишкой погоды не сделал). Да и вообще, не хватило деталей. Все вокруг какое-то бутафорское. Даже хваленая квартира Высоцкого, которую воссоздавали по оригинальным фото... как бы это сказать, в ней словно никто никогда не жил. Вот она стоит новенькая и теперь в нее пришли актеры: отыграют роли и разбегутся. Единственное из оригинального — так это ручка, которой Высоцкий в начале фильма ставит свою подпись на документе. Ее корпус сплетен из трубки от капельницы. А те, кто хоть раз лежал в больнице, хорошо знает, что из них больные, чтобы убить время, обычно плетут всяческие фиговины. А Высоцкий был частым гостем в знаменитом Склифе...


Акиньшина. Любовь барда

Что касается других актеров, то я все ждал, когда же Ургант (играет друга Высоцкого) в дурацком парике скажет: "Ну что, Александр, давайте смотреть пародию на Высоцкого". Кроме того, внезапно "потерялся" герой Владимира Меньшова (играл худрука Таганки) — в последний момент его попусту вырезали из фильма. Единственное светлое пятно — Оксана Акиньшина (она играет любовницу барда), но, увы, ее не так много, как хотелось бы. Искренняя, нежная, трогательная. Вот только не понятно, что она могла найти в таком зомби, каким Высоцкий показан в фильме.

И еще! Уверен, несмотря ни на что, фильм окупит свой бюджет — его пойдут смотреть хотя бы из любопытства. Вот только захочет кто-то потом пересмотреть его еще раз? Сомневаюсь.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться
Читайте Segodnya.ua в Google News

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять