Главная Сегодня

Драма про село стала лучшим спектаклем года

"Сегодня" посмотрела спектакль, который получил рекордное количество "Киевских пекторалей"

Неделю назад в Киеве вручили главную театральную премию столицы — "Киевская пектораль". Своеобразным рекордсменом стал спектакль Morituri te salutant Театра имени Ивана Франко — он был признан лучшим в шести из восьми номинаций, включая премии за "лучший спектакль", "лучшую режиссуру", "лучшее пластическое, сценографическое и музыкальное решение".


Несмотря на то, что премьера постановки Дмитрия Богомазова состоялась более года назад, на нее и сегодня нелегко достать билеты. Сложно произносимое название (в переводе с латыни — "идущие на смерть приветствуют тебя") отнюдь не отпугивает зрителей, а, наоборот, интригует. Правда, некоторые зрители признались нам, что не ожидали увидеть под этим названием постановку по новеллам одного из самых самобытных украинских писателей Василия Стефаника. На суд зрителей актеры вынесли 9 новелл об украинском селе, каждая из которых является самостоятельной составляющей спектакля. Темы абсолютно разные: от ожидания собственной смерти и до посиделок в корчме, но лейтмотив всей постановки — личная трагедия маленького человека, его отношения с самой Жизнью. Богомазову удалось создать произведение, пропитанное национальным духом, не скатившись при этом в шароварщину. Спектакль по Стефанику, в котором щедро звучат западноукраинские мотивы (диалект, песни, музыка, одежда), смело можно назвать "европейским андеграундом". Удачная сценография Александра Друганова (деревянная сцена-помост под крутым наклоном) не отвлекает от игры актеров, более того — выступает одновременно и крышей дома, и полем, и даже могильной ямой.


Отдельный успех постановки — пластика актеров. Они столь органичны в своих образах, что следишь не столько за их монологами, сколько за движениями и взглядами. "Пожалуй, это лучший спектакль, который я видел за последние несколько сезонов", — признался нам киевлянин Андрей. "Единственное, что меня огорчало, что я не знаю галицкого диалекта — порой не понимала, о чем вообще идет речь. Но игра Александра Печерицы, когда он показывал, как именно нужно воспитывать жену с помощью хлыста, — вне всяких похвал", — сказала нам одна из зрительниц.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться
Читайте Segodnya.ua в Google News

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять