Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Актер Владимир Долинский: "Играя обезьяну, увлекся и сломал себе руку"

Актер рассказал, как месяц жил с ложкой за щекой

Популярный артист Владимир Долинский в эксклюзивном интервью "Сегодня" рассказал, как месяц жил с ложкой за щекой, о пьяной бурной молодости, о том, как себя укрощал, и почему просит жену вырубить телевизор, когда его там показывают.

— Владимир Абрамович, вот интересно, как сегодня, с высоты прожитых лет, вы оцениваете свое давнее юношеское решение пойти в актеры? Для вас это был осознанный выбор или на решение как-то повлияли родители?

Реклама

— Мне восьмой десяток лет, и я, признаться, плохо помню то время (улыбается). Но если я поковыряюсь в памяти и отмотаю время назад, то четко понимаю, что никогда не хотел быть ни военным, ни космонавтом, ни милиционером, ни портным. Зато я всегда хотел быть актером.  Моя первая прописка — это театр Вахтангова, потому что тетушка моя работала в театре Вахтангова секретарем дирекции, и мои родители через служебный вход ходили по контрамаркам смотреть спектакли. И меня, такой комочек, носили с собой, клали на диван директора театра — кожаный, большой. И я там, естественно, писался, пока они смотрели.  Поэтому я и говорю: моя первая прописка — это театр Вахтангова. Как-то привык я к театральному антуражу, театральной атмосфере. И когда стал осознавать себя, то все — идти, и только в актеры! Пусть даже в шепелявые актеры. У меня ведь был боковой сигматизм (при таком способе произнесения свистящих и шипящих звуков язык поворачивается во рту ребром, образуется утечка воздуха по боковому краю языка, и раздается эдакий "хлюпающий" звук. — Авт.пж), такие вот щеки, голубые глаза ангельские, и наглый был, как танк!

— То есть приемную комиссию покорили все-таки наглостью?

— Меня папа учил: "Вова, ты, во-первых, Абрамович. Во-вторых, ты толстожопенький. В-третьих, у тебя голубые глазки. А это значит, что тебя будут обязательно обижать. Поэтому ты смело сразу бей в глаз, как в бубен. Абы дотянулся". И я как-то взял это на вооружение на всю жизнь. Так и было... Хорошенький был, как божок. Ко мне подходили, а я на девочку был похож, и говорили: "Какая чудная девочка!" — "Дура, тетка, я мальчик!".

Реклама

— В те времена существовали понятия блата, знакомств? Или в вашем случае все сложилось иначе?

— У меня никакого блата не было. Хотя вы правы... В какой-то мере блат сыграл роль в моей карьере. Меня, как закоренелого хулигана, выгнали из пяти московских школ, и десятый класс я заканчивал в Питере, в Ленинграде. Там я жил с братом, который учился в военной академии, и женой. Туда приехал на гастроли театр Вахтангова, и моя тетушка попросила у Веры Константиновны Львовой, была такая народная артистка СССР, которая набирала курс, прослушать меня. Меня слушал Владимир Абрамович Этуш, Владимир Георгиевич Шлезингер, я читал им что-то. И они сказали тетке: пусть малый попробует, что-то в нем есть такое.

— То есть не бесталанный?

Реклама

— Не бесталанный. Никаких гарантий дать не можем, но пусть попробует. И когда я пришел поступать, то читал Симонова: "К Алексею Суркову", где одни шипящие и свистящие: "Ты помнишь, Алеса, дологи Смоленщины..." (жутко шепелявиткурсив). Произведение было жутко патриотичным. И в конце Захава сидел — ректор института, и я ему: "Сто? Плохо?" Он такой: "Нет! Вооот так! Ни хрена не понятно, но смешно". И меня взяли, но с одним условием — я принесу справку, что у меня исправимый дефект речи.  У меня было всего два месяца в запасе. Папа мне взял педагога, и я сидел сутками с ложкой за щекой: "Сы, са, се, су, шу, ша, шы". А в назначенный срок — 1 сентября — я пошел в кабинет Захавы: "Борис Евгеньевич, я исправил речь. "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины, как шли бесконечные злые дожди". — "Молодец, молодец! Но раньше было лучше".

— Насколько самокритично вы к себе относитесь?

— Я — самокритично? Я просто считаю себя неглупым человеком, а только глупые люди не относятся к себе критично. Я прекрасно знаю свои плюсы, знаю свои минусы. Когда-то я был в Израиле, лет двенадцать назад, то на одном из тамошних каналов был один очень популярный ведущий. Кажется, из "Джентльменов". О, вспомнил — Ян Левинзон. И он мне тогда сказал: "Знаете, чем вы меня покорили? Когда я вас спросил, кем бы вы хотели быть". Тогда я ответил ему, что больше всего в преклонном возрасте я не хотел бы быть лысым толстощеким весельчаком. И судьба надо мной посмеялась: я лысый толстощекий весельчак.

— Помните вы свою самую первую роль?

— Первая роль мне досталась, когда я учился в студии при театре Станиславского, — была тогда в Москве такая студия, и там, кстати, неплохие актеры начинали — Женя Стеблов, Никита Михалков, Инна Чурикова, Лиза Никищихина. Так вот, ставили мы там спектакль "Таинственный остров", и в нем я играл... обезьяну шимпанзе. Я там в шкуре бегал по всей сцене, прыгал и до того допрыгался, что темпераментно грохнулся в оркестровую яму, сломал себе руку и, уже покалеченный, доигрывал спектакль.

— Есть работы, которые являются предметом вашей личной гордости и, наоборот — те, о которых не хочется вспоминать?

— Есть. Как и у каждого человека, мне есть чем похвастаться. Я очень люблю своего Горанфло, (телесериал "Графиня де Монсоро". — Авт.пж), я люблю себя в "Тот самый Мюнхгаузен", я люблю себя в "Мишке Япончике", много таких есть ролей. Но есть роли, о которых мне и вспоминать не хочется. Просто эти сериалы... Понимаете, в 90-е годы надо было как-то себе зарабатывать на жизнь. Но при этом я всегда в первую очередь спрашивал: "Текст канонизирован?" И мне говорили: "Можете, Владимир Абрамович, под себя".  И второе: я всегда мог переделать дубовый текст и оживить его как-то. Я всегда отвечал за себя. Я всегда знал, что ниже своего уровня даже в плохом сериале роль не сыграю — я ее подниму. Но не всегда получалось, и есть роли, которые "Бэээ! Выключи телевизор", — прошу жену. "Почему же, такой симпатичный!" — говорит она мне. "Уйди! Выключи".

— То есть деньги не всегда для вас являются ключевым аргументом?

— У меня есть предмет гордости: один очень крупный американский режиссер приехал в Москву, чтобы снимать "Лисистрату", и вызвали меня. Это как раз было после съемок "Графини де Монсоро". "Вы будете играть с переводчиком, у вас там будет чудная роль, фильм обойдет весь мир, и у вас будут хорошие деньги". Тогда они платили в долларах. Для них сумма звучала жалко и смешно, а для меня тогда это были очень серьезные деньги. И мне дали почитать сценарий.  Так вот, по сценарию мужику отрезают яйца, кладут эти яйца в баночку и говорят: "Пока вы не станете относиться к нам нормально, мы или сбросим их в пропасть, или..." И когда я прочитал этот перл, то со слезами на глазах заявил, что не дам себя снимать в этих яйцах. Позвонил им и сказал, что отказываюсь. Они мне звонили еще, уговаривали, но я был тверд. Я не знаю, кто согласился и занял в итоге мое место, но знаю, что фильм сняли в Беларуси. Там, видимо, было еще голоднее, чем у нас.

— Больше с "грязными" предложениями к вам не приходили?

— Сейчас и не предлагают мне такого, ведь понимают, что я на это просто не пойду. Во-первых, все меньше и меньше предложений, надо честно говорить. Потому что уже отцов-то поздно играть. Дедов уже можно или, с натяжкой, отца какой-то немолодой особы. Понимаете? Время берет свое...

— А если сравнивать тогдашний и современный кинопродукт, игру актеров, в чью пользу перевесят весы?

— Да Господи! Когда я был молодым, начинающим актером в театре сатиры, то я самому Анатолию Дмитриевичу Папанову за водкой бегал. А он говорил мне: "Говнюки, молодежь. Ничего не соображают, только бы получить деньги, пьют, как звери!" То же самое и сейчас. Я, уже состоявшийся актер преклонных лет, тоже на кого-то ворчу, хотя прекрасно понимаю, что взаимоотношения все те же самые, поколения все те же самые, отцы и дети, недовольство их, недовольство нами.  При этом у меня дочь актриса (Полина Долинская — наш зритель хорошо знает ее по сериалу "Маруся". — Авт.пж), и я знаю, что это такое. Она и ее муж серьезно к этому относятся, работая в Малом театре. Понимаете, в нашей профессии очень важны мозги, как это ни странно. И если у тебя есть мозги, это очень сильно тебе помогает. А если ты даже талантливый человек, но у тебя нет мозгов, ты скурвишься обязательно. Даже если тебе повезет, у тебя начнется звездная болезнь, тебя начнут спаивать, ты сопьешься, сколешься, ты испортишь отношения с людьми. В общем, надо уметь укрощать свой характер, надо мозги иметь.

— Но вы ведь научились укрощать самого себя?

— У меня была

бурная молодость: пьяный разбивался на машине, дрался, выгоняли из театров... Прошло время, я женился. В пятый раз, конечно, но с супругой живу больше 30 лет, появилась дочка, сменились приоритеты. И я понял, что драться хорошо, но и мне ведь могут испортить то, чем я работаю, — морду. И не смогу работать, не смогу кормить семью, а больше я ничего и не умею делать. Поэтому стал как бы взрослеть на пятом десятке, после сорока.   

— Над чем вы сегодня работаете, в данный момент?

— Я снялся в одной очень хорошей картине "Мир вашему дому". Картину снимали в Украине. Причем снимал ее наполовину американский, наполовину еврейский режиссер Володя Лерт. Это "Тевье-молочник". Я там играю ребе Лейзера. Это очень замечательная работа, чудный сценарий по пьесе Горина. Затем у меня есть еще одна картина — "Танцы на высоте", в которой я начал сниматься в прошлом году, но не досняли, так как упустили нужную погоду.   

— На заслуженный отдых уходить пока не собираетесь?

— На покой? На вечный? Актер должен умирать на сцене. Я два-три дня отдыхаю, а на четвертый мне становится скучно, я тереблю провод телефонный и смотрю, не глючит ли телефон, если он не звонит...

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять