Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Владимир Епископосян: "Барбару Брыльску раздевал, читая стих про Ленина"

Популярный актер рассказал, как ему мухи помогали в эротических сценах и как он отмечал юбилейную смерть на экране

 НАЧАЛО: Владимир Епископян: "За свои 62 года я уже 51 раз умирал на экране"

Продолжение

Реклама

— В материальном плане, судя по вашей востребованности, все у вас было благополучно?

— Да у меня никогда особых запросов и не было. Я придерживаюсь мнения одного из восточных мудрецов, который сказал, что человеку ничего больше не надо, кроме крыши над головой, добротной пищи и теплой обуви. У меня даже машины нет — была, я ее сыну отдал, мне легче везде на метро успевать. В Москве же не все у меня гладко было — я трижды из-за безденежья на шабашки выезжал, уже после того как в "Пиратах" снялся.

Под Плесецком Архангельской области — вот этими руками, на пару с другом, — мы построили два арболитовых дома для местного автотранспортного предприятия. Там же белые ночи, и мы по 18 часов пахали — от носилок и мастерка руки с мозолями потом не разгибались. Зато заработали по 6 тысяч рублей — это по тем временам, в начале 80-х, цена "Жигулей". И что мне было обидно — я заработал кучу денег, приехал — раздал долги, а денег то намного больше! Ну, еще брату дал, папе дал, а денег все равно больше, и думаю: вот мамы нету — а так бы ей сказал: "На, мама, деньги, купи все что хочешь". Я же помнил, как она с папиной зарплаты по 20 рублей откладывала — мне с братом какую-то обновку купить...

Реклама

А потом еще был такой курьезный случай в моей жизни, когда перед развалом Союза мне по тарификации дали самую высокую ставку Госкино — 71 рубль за съемочный день, плюс две репетиции, выходило 140 — больше, чем месячная зарплата инженера! Думаю, вот теперь я заживу — и все это через несколько месяцев рухнуло...

— Юбилейную смерть в кино отмечали на съемочной площадке?

— Моя 50-я смерть в кино пришлась на фильм Артура Дубокса "Там, где кончается море" (2007), который снимали в Латвии. И латыши обставили все с такой помпой, потому что были рады, что хоть в этом обошли россиян (смеется). Но на экране я, как криминальный авторитет Джамал, погиб банально — в перестрелке с местной мафией. А вот Саша Абдулов ждал меня с этим "юбилеем" у себя на съемочной площадке "Гарина" в Астрахани — я играл у него кавказского террориста, который покупает взрывчатку у изобретателя. И я у латышей сыграл чуть раньше, но Саша не сильно расстроился: "Все равно взорву тебя так, как тебя еще ни разу не взрывали!" Микроавтобус моего персонажа пиротехники так нашпиговали динамитом, что его обломки после взрыва в радиусе 200 метров разнесло. Перестарались, хорошо хоть люди не пострадали. Ну, этот кадр, конечно же, отдельно — без меня снимали. Жаль, зрители этого не увидят — сразу же после переезда в Балаклаву у Саши начались проблемы со здоровьем, и его не стало. А на нем вся картина была завязана — он и режиссер, и продюсер, и исполнитель главной роли...

Реклама

— А так, чтобы по-настоящему, с мурашками по телу и риском для жизни, — бывало?

— Был такой случай, самый памятный для меня – в фильме "Игры в подкидного" (2001). Там меня — опять же криминального авторитета — Юра Назаров, как подполковник ФСБ, на крыше застрелил. Съемки проходили в недостроенной высотке, и я падал с 16-го этажа! Вниз посмотришь — дух захватывает, жуть! Естественно с такой высоты падать ни один каскадер в мире не согласится, но фишка была в том, что двумя этажами ниже был широкий карниз –— метра два. И вот там разложили картонные коробки и брезент натянули. А падать же надо не как гимнасту — сгруппировавшись, а расслаблено — ты уже насмерть раненый, уже идешь расслабленный, боком, нескладно, и летишь туда — мертвый. Психологически было очень трудно, потому что ты все время идешь и думаешь, что сейчас упадешь в пропасть ...

— Что-то мы о грустном все...

— Самые смешные сцены у меня эротические, когда я играл насильников. Как-то довелось мне "овладеть" Евгенией Крюковой. Казахи снимали боевик "Каждый взойдет на Голгофу" (2003) по сценарию местного авторитета. И я должен был наказать любимую девушку главаря банды. Эту сцену снимали в роскошном особняке на окраине Алма-Аты — пока на третьем этаже свет выставляли, я на втором — арбуз кушал, и вдруг кричат: "Володя, в кадр!" Ну, и там процесс весь происходит — я перекинул московскую звезду Женю Крюкову через спинку кровати и — ох, ах! Тут продюсер кричит: "Стоп, мне надо, чтобы Володя потный был!" Я коркой арбузной сам себе по лицу провел — и гример не понадобился. Снова снимаем — и тут на этот арбузный сок, который у меня по лицу стекает, — стали мухи слетаться! Ну, думаю, они там в мониторе все видят, но не останавливаюсь — не было команды, дальше наказываю эту красавицу. Но понимаю: уже брак идет, — и стал глазами вращать за особенно назойливой мухой. А режиссер все равно молчит! И тут мне муха на лоб села — я от злости дунул, плюнул и как заору! И только после этого команда — стоп, снято! Аплодисменты, и на полном серьезе мне говорят: "Володя, как вы, армяне, здорово оргазм показываете!"

А в картине Арунаса Жебрюнаса "Час полнолуния" (1988) у меня пикантная сцена с Барбарой Брыльской — режиссер попросил меня, чтобы я, разрывая на ней одежды, бормотал что-нибудь по-арабски. Сделал все, как просили, и он потом удивлялся, как это я ни в одном дубле не запнулся даже — ну, я и открыл тайну, что все время читал стих по-азербайджански про Ленина, который еще в детстве зазубрил, когда у бабушки в Кировобаде жил и учился там в школе. Жебрюнас, идейный антисоветчик, от смеха возле камеры упал.

— На что у вас еще, кроме кино, остается время?

– У меня сейчас не так много работы, как раньше было. Вот, надеюсь, этой осенью зрители увидят меня в сериале "Аптекарь" по роману Владимира Орлова. У меня роль мясника, но не кровожадного, а философствующего, который с черного хода снабжает московскую интеллигенцию мясом. Еще у меня пара антреприз, с которыми гастролирую. И, конечно же, семья: красавица жена Светлана, дочь, взрослый сын — работает программистом, ростом в меня —1,96 м, и два внука — 9 и 13 лет. Мне сейчас очень хочется то, чего я не получил как актер в кино, воплотить в своих сценариях.

Очень хочу снять картину "Христофор-подводник" — это интернациональная авантюрная комедия с лирическим финалом — здесь и благодарный жест ветеранам, участникам Великой Отечественной войны, и попытка, вопреки наследию некоторых политиков, снова развернуть лицом друг к другу народы России, Грузии и Украины, не сомневаясь, что смех и самоирония — кратчайшее расстояние не только между людьми, но и между народами. Все готово к съемкам — нет только финансирования, надеюсь, что откликнуться мощные люди, которые есть и у вас в Украине. 

НАЧИНАЛ С ДОН ЖУАНА...

Имя: Владимир Епископосян
Родился: 21.01.1950 в Ереване (Армения)
Карьера: Заслуженный артист РФ (2003)

На большом экране дебютировал 19-летним студентом юрфака и сразу же в главной роли киноновеллы "Ахтамар" (1969). Но прежде чем посвятить свою жизнь театру и кино, по просьбе родителей окончил университет, отслужил в армии и стал мастером спорта по баскетболу, играя в чемпионате СССР за ереванский "Спартак". Только потом поступил в театрально-художественное училище и до переезда в Москву служил в труппе Ереванского русского драмтеатра.

В кино, начиная с "Пиратов ХХ века" (1979), стал заложником своей впечатляющей фактуры — чернобородому великану (рост 1,93 м) режиссеры упорно предлагали роли террористов, мафиози, головорезов самых разных национальностей и степеней адекватности, хотя в 1985 он сыграл Дон Жуана в одноименном фильме... Строчка "на лицо ужасные — добрые внутри" из песни "Остров невезения" — это про Владимира Арустамовича, который в бесконечной галерее злодеев, искал отдушину и находил ее на сцене Театра "Буфф" и в детских киносказках.

Из почти 150 картин, где актер сыграл, его персонажи погибают в каждом третьем фильме — 51 раз! Этот счет еще не закрыт и когда-нибудь такое кинодостижение будет занесено в Книгу курьезных рекордов. Он — автор книг "Главный труп России" (2008) и "Новеллы "главного бандита" (2009).

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять