Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Режиссер Влад Троицкий: "На Гогольfest не хватает 60 тыс. евро, но все будет ярко"

Режиссер и президент Гогольfesta рассказал об изюминках предстоящего феста, о том, из-за чего преемник Ступки не смог провести реформы в театре им. Франко, и о выгодной работе за границей

Меньше чем через неделю в столице начнется важное культурное событие: с 13 по 22 сентября пройдет шестой по счету ГогольFest — фестиваль современного искусства. Накануне мы пообщались с режиссером и основателем этого проекта Владом Троицким, чтобы узнать, каким будет фестиваль в этом году.

— Влад, в одном из недавних интервью вы признались, что бюджет нынешнего Гогольfesta варьируется в пределах 150—200 тыс. евро, что в разы меньше, чем, скажем, в 2010 году, когда было потрачено 1,5 млн евро. Не пострадает от экономии качество продукта?

Реклама

— Нет. Хотя сейчас у нас разрыв по кассе 60 тысяч евро. В этом году ГогольFest будет насыщенным, ярким. Задействовано около двух тысяч человек из них тысяча — именитые гости фестиваля. Мероприятие пройдет на заводе в Выдубичах, площадь которого — 7,5 тысячи метров. Будет интересный перформанс с культовым названием, взятым из "Интернационала": "Не Бог, не царь, и не герой". Проект немого украинского кино от центра Довженко. Каждый день — программа академической музыки, много мастер-классов... Если говорить о какой-то изюминке, то безусловно это аван-премьера спектакля "сТАНЦІя" французского режисера Стефана Рикорделя с участием Dakh Daughters Band. Вход будет платным, но стоимость билетов на открытие символическая — 50 грн (50—100 грн в последующие дни. — Авт.). Мы арендуем свет, звук. Нужно поселить и накормить 200 человек гостей. Все это требует средств.

— Печалит судьба вашего театра "Дах", который в этом году отмечает 20-летие. Вы правда окончательно решили его закрыть?

— Я не могу больше содержать труппу, поэтому оставлю театр как репертуарный. Например, сделаем проект, отыграем его 10—15 раз, законсервируем и раз в год будем делать шоу-кейс "Даха" для зарубежных антрепренеров. В сознании европейца Украина — страна между Польшей и Россией, где есть Тимошенко, Чернобыль и Femen, но выгодно гастролировать только за границей. Чтобы работать у нас, нужно доплачивать самому, вкладывая в декорации и костюмы. А если еду ставить в Венгрию или Францию — мне платят гонорары. 

Реклама

— Что думаете о недавней истории с уволенным из оперного известного артиста балета Дениса Матвиенко (заявил, что не будет работать в театре, пока там не сменится руководство. Ему не пошли навстречу, и указ об его увольнении подписали прямо на улице. — Авт.)?

— А зачем он здесь нужен? Все мировые художники всегда существовали при дворах. Есть царь, император и олигарх, которые выстраивают свой мир, чтобы слушать Моцарта, насаждать его полотнами Микеланджело. Для этого нужно иметь определенный уровень образования и вкуса. Наших власть имущих, если они пойдут слушать симфонию, оперу или на балет, — их укачает, когда балерины начнут крутить фуэте. Так же вышло с Матвиенко.

— Вы так говорите... А писали ведь в свое время письма Юлии Тимошенко. Реакция была?

Реклама

— Это было перед выборами. Писал о том, мол, друзья, давайте подумаем о другом, кроме междусобойчиков. Но откликов не было. Не знаю, что должно произойти, чтобы ко мне обратились. Но даже если придут и скажут: "Друг, возьми денег и скажи, что любишь г-на А или Б" — боюсь, не возьму этих средств. У меня ощущение, что ворую у бабушки кусок хлеба. Для меня это все равно, что есть с асфальта.

— Как режиссер, что думаете о театре Франко, которым после Богдана Ступки руководит бывший худрук Молодого Станислав Моисеев? Прошел год, но ожидаемых революций не произошло, а первая премьера спектакля "Квитка будяк" не произвела ожидаемого эффекта.

— Моисеев занял должность в непростой ситуации. Бесспорно, Богдан Сильвестрович был гениальным актером, но отнюдь не самым лучшим руководителем театра. Сейчас там преизбыточный штат в 500 человек. Больше 100 не задействованы в спектаклях. Уволить никого нельзя, поэтому они бегают по сериалам. Есть, конечно, люди горящие, но в целом атмосфера разлагающая. Национальный театр, каким является Франко, — это некий имидж Украины, который поддерживает государство. Но возникает вопрос: кто определяет, насколько этот театр соответствует эталону, и где вообще находится эта экспертная комиссия. Существует мировая практика, когда объявляется открытый конкурс, собирается экспертный совет, подаются заявки, совет смотрит на регалии и говорит: вот тебе пять лет — командуй, у тебя такие-то полномочия, можешь на полгода закрыть репертуар, чтобы его обновить. Не думаю, что у Моисеева были такие возможности. Поэтому то, что он не совершил реформ, связано с одним — у него не было прав.

— А если вам вдруг предложили бы это кресло, как действовали бы в подобной ситуации?

— Я бы заставил всех работать или уволил. У меня были диалоги с театрами во Львове. Возможно, если бы переехал, мог бы возглавить там театр. А в Киеве все занято.

— В украинские театры ходите?

— Театр очень редкий вид искусства, чтобы подвергать свою жизнь таким рискам. А вообще у нас много талантливых режиссеров — Жолдак, Билоус, который поднимает Молодой театр. Но само понятие "режиссер театра" вызывает уважение только в узком кругу несчастных людей. Актер, даже театра Франко, сегодня тоже непрестижно. Вот если снялся в сериале — тогда хорошо. Театр потерял актуальный диалог, который мог бы говорить о серьезных вопросах бытия, не опуская публику, а поднимая ее уровень. В Украине культура находится на далекой периферии. Могут быть всплески, если появится интересный режиссер, но если нет системы, она будет стогнировать.

— Как относитесь к актерам-гастарбайтерам, которые едут к нам с антрепризами? Надавние гастроли Олега Меньшикова показали, что даже хорошего актера можно испортить скверной постановкой.

— Есть такое понятие — бульварный театр. Это срывание денег. Московские артисты воспринимают поездку к нам как шабашку и, когда узнают цены билетов на свои же спектакли, думают: эти люди сумасшедшие.

— При таких нерадужных прогнозах, какие планы на будущее?

— После Гогольfesta хочу выдохнуть и привести в порядок здоровье. Летом у меня была операция на мозгах — аденома гипофиза. Если бы не диагностировал вовремя, через полгода бы ослеп, а потом умер. Любимая жена поддерживает. Уезжать из Украины не собираюсь. Хочу продолжать работать в "Дахе", но основные большие проекты буду делать за пределами нашего государства. В следующем году в Венгрии поставлю оперу, несколько работ в России, Париже, Швейцарии. Приглашают преподавать в Москве в центр Мейерхольда… Но я бы предпочел преподавать здесь. В остальном — время пролетает мгновенно, нужно ценить каждую секунду и не проживать уныло свою жизнь.

РЕЖИССЕР-РАДИОТЕХНИК

Имя: Владислав Троицкий
Ро­дил­ся: 26.11.1964 в Улан-Удэ (Россия)

В 1987 году окончил радиотехнический факультет КПИ, а в 1990-м  — аспирантуру при нем. В 2002-м окончил режисссерско-актерский факультет ГИТИСа. Является основателем, продюсером, художественным руководителем и актером Центра современного искусства "ДАХ". Самые известные постановки Троицкого — "Майже вистава майже за Піранделло, або Танець Смерті", "Безхребетність. Вечір для людей з порушеною поставою", "Пролог до "Макбета". В 2004-м создал известную этно-хаос-группу "ДахаБраха". В 2007-м основал проект "ГогольFest", который позиционируется как "аудио-музыкально-виртуально-театрально-философский".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять