— Серж, как вы пришли к "Параджанову"?
— В Париже я встретился со сценаристом Еленой Фетисовой, она дала мне почитать свой сценарий и предложила сыграть главную роль. Мне сценарий очень понравился, и я подумал, что это было бы интересно. Но все же нужно было еще доработать кое-что — по мелочам. Кстати, режиссер Роман Балаян ("Райские птицы"), планировал снимать этот фильм, но отказался. По каким причинам — я не знаю. Потом вдруг должность режиссера предложили мне. Я долго сомневался, потому что очень тяжело одновременно играть и снимать. А потом, после долгих раздумий, я все же согласился. Но, честно вам скажу, я бы не смог все это сделать, если бы не знал Параджанова лично. Я несколько раз встречался с ним. И знал, что не нужно притворяться, не нужно ничего играть.
— Что было самое сложное в вашем перевоплощении?
— Каждый элемент работы может быть сложным и легким. Никто не знает, как может повернуться. Вся съемочная группа — талантливые и интересные люди. С ними хорошо и легко работалось. С Еленой Фетисовой мы вообще были словно на одной волне. Я лишь добавил в сценарий несколько деталей, парочку трюков и родителей Сергея Иосифовича — их не было в изначальном варианте. Также добавили много воспоминаний персонажа. Это не классический байопик, но и не документальный фильм. Это художественная иллюстрация Параджанова — его мир изнутри.
— А что касается вашего грима?
— Не было никакого грима. Борода моя. Лишь убрали немного волос со лба. Снимали сначала старого Параджанова — в то время, когда он начинал работать над "Тенями забытых предков". И только потом — тюремные сцены.
— Вы общались с родственниками Параджанова?
— Да, я общался пару раз с его женой Светланой. Невероятная женщина, очень нежная. Поскольку я знал Параджанова лично, я не нуждался еще в каких-то байках. Балаян еще немного порассказывал, он все-таки дольше его знал. Важно было передать жесты, энергетику, шарм персонажа.
— Где проходили съемки?
— В Грузии, во Франции, в Киеве и возле Трускавца. В основном, конечно, снимали в Украине. Наш фильм — продукт четырех стран: Грузии, Армении, Франции и Украины. И все внесли свой вклад.
— Как вам работалось с украинскими актерами?
— Я был очень доволен работой молодых актеров. Более того, в Париже их также достойно оценили.
— У вас есть Каннская "Пальмовая ветвь" за короткометражный фильм "Лающий остров". Где вы ее храните?
— На самом деле, за короткометражки дают не "Ветвь", а небольшую брошку. Я не знаю даже, где она. Мне ее на руки так и не выдали. Недавно я в Батуми получил награду за лучшую мужскую роль. Я ее еще пока не видел, мне вот-вот ее привезут. Но я видел ее на фотографии — очень красивая, массивная.
— Верите ли вы в то, что у вас есть шансы победить на "Оскаре"?
— Вы знаете, еще очень большую работу нужно проделать. 70 стран-участниц. Нужно продвижение, пиар, специальные показы в Америке для кинокритиков. Нужно очень много денег и сил. Увидим.
— А если все-таки?
— Поеду в Лос-Анджелес и буду очень рад. Ведь это важно не только для нас, но и для Параджанова. Это же хороший шанс всем желающим узнать об этом человеке много нового и открыть его для себя. Он был оригинальным человеком, и я рад, что являюсь медиатором этого всего.
— Бюджет фильма составил почти 2 млн евро. Где вы искали деньги?
— Я много ездил, общался с людьми. Чтобы получилось хорошее качественное кино. Украина вложила более 50% от всей суммы. Украина вообще молодец. Они поняли, что это будет важный шаг. Для украинского кино в целом.