Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Президент ОМКФ Виктория Тигипко: "Украинцы уже устали от пустого кино"

Виктория Тигипко рассказала, чем в этом году удивит зрителей Одесский международный кинофестиваль, зачем звезды едут в Одессу и сможет ли ОМКФ "переплюнуть" Канны

— Чем удивит зрителей Одесский кинофестиваль в этом году?

— Во-первых, мы очень выросли по сравнению с предыдущими годами. Приезжает намного больше зрителей, журналистов, значительно увеличилось количество слушателей летней киношколы.

Реклама

В этом году мы просмотрели больше 1000 кинофильмов с более чем 30 кинофорумов. У нас будет порядка ста картин. То есть из 10 картин выбирали одну. Фильтр был очень мощный, так что рекомендую приехать и посмотреть!

Очень усилился украинский конкурс. В этом году он расширен до двух номинаций – благодаря большому количеству заявок (мы получили почти 200 заявок от украинских режиссеров!) и желанию наших партнеров поддержать украинское кино и вручить приз -10 000 гривен – за Лучший украинский короткометражный фильм. Будут лучшие фильмы из украинской программы: 4 полных метра и 12 короткометражек. Конкурс "Украинская национальная кинопремия" будет дальше продолжать развиваться. 4 фильма — это далеко не предел в полном метре, короткометражек тоже может быть больше – есть куда двигаться. Украинская национальная кинопремия – это достижение ОМКФ, у других украинских кинофестивалей подобного нет.

Реклама

Отдельной программой будет "Российская неделя кино на ОМКФ". Там будут представлены 7 фильмов, все они очень хорошие, яркие. Еще один российский фильм участвует в международном конкурсе – это недавний триумфатор фестиваля Кинотавр, драма Александра Велединского "Географ глобус пропил" с Константином Хабенским, который посетит премьеру в Одессе.

В этом году, в отличие от прошлых, гости фестиваля впервые будут собираться на Потемкинской лестнице дважды. Мы устраиваем два грандиозных опен-эйра. Первый — это концерт Эмира Кустурицы, который начнет и откроет ОМКФ для большинства зрителей 12 июля. К слову, он еще ни на одном украинском кинофестивале не был. До этого он только приезжал с концертами.

А на следующий день в 21.00 будет показана картина Фридриха Мурнау "Восход солнца" – уникальный фильм в сопровождении симфонического оркестра. Это традиционная "фишка" ОМКФ, когда на второй день фестиваля происходит огромный опен-эйр показ старых фильмов 20-30 годов.

Реклама

priz_photo

Главный приз ОМКФ – Золотой Дюк

Усилилась в этом году и профессиональная секция. Мы пригласили глав крупнейших кинофондов Западной Европы обсудить с восточноевропейскими коллегами стратегии копродукции в сфере кино. Копродукция – практика совместного производства кино ресурсами нескольких стран – главная тенденция для украинской киноиндустрии сейчас.

Традиционно состоится и Летняя киношкола ОМКФ. Наши гости – Эмир Кустурица, Александр Роднянский, Тимур Бекмамбетов и другие прочитают мастер-классы для начинающих кинематографистов и всех любителей кино. Ежедневно будет один или два мастер-класса.

— А кто будет из звездных гостей?

— Будет много россиян — Константин Хабенский, Ирина Апексимова, Гоша Куценко, Константин Крюков, Марат Башаров, Тимур Бекмамбетов. Из зарубежных звезд — Сильвия Хукс, Ульрих Зайдль, Майкл Уинтерботтом, Роджер Корман, Иржи Менцель, Эмир Кустурица.

Приедет много украинских звезд – старых, мощных, на которых держится украинский и советский кинематограф. Это Ада Роговцева, которая представит на фестивале свою книгу воспоминаний, Лариса Кадочникова, Роман Балаян.

Также мы хотим по максимуму собрать украинских актеров, особенно молодых — всех, кому небезразлично становление украинского кинематографа. Кино без звезд невозможно, а наши звезды сейчас больше сияют на российском небосклоне. Хочется вернуть их к нам, чтобы люди их знали и чтобы они включались в работу не только на ТВ, но и снимались в кино, поддерживали гордость профессии.

333_41

Александр Роднянский

Насколько охотно иностранные звезды едут в Украину? Их не приходится усиленно уговаривать?

— Вы знаете, удивительное магическое слово "Одесса" на всех хорошо действует. Почему-то у всех находятся какие-то родственники в Одессе, что приятно. По другим городам — нет, а вот именно в Одессе у большинства наших гостей из кинематографической тусовки находятся какие-нибудь бабушки-дедушки, прабабушки и так далее.

На самом деле в Одессу несложно звать. О нас хорошо говорят. Мы презентуем ОМКФ на крупных мероприятиях. Нам дают хорошие рекомендации в кинотусовке, сарафанное радио тоже отлично работает. Кроме того, в этом году сработало то, что Александр Роднянский согласился возглавить жюри, и его присутствие лишь усилило желание российских наших друзей еще ярче представиться на фестивале.

В Одессе закипела жизнь, активнее начало развиваться кинематографическое движение. Там – да и вообще в Украине — становится модно снимать. Поэтому звать гостей несложно — все хотят представить свои фильмы.

— Звездные гости фестиваля выдвигают какие-то особые требования?

— Видимо, к нам приезжают скромные звезды. У них нет каких-то специальных райдеров. Никаких особых условий или специфических диет никто не требует. Главное, чтобы была гостиница и самое необходимое.

— Кто вам больше всего запомнился в общении?

— Они все очень приятные. Например, Киллиан Мерфи запомнился как прекрасный, удивительный человек, очень мягкий. Малкович очень интересный. Он говорит на всех возможных языках. Несмотря на свое спокойствие, как-то по-кошачьи может завладеть всеобщим вниманием. Помню первую встречу, первый ужин был за день до открытия фестиваля. Только все собрались и сели — он тут же взял инициативу в свои руки, всех перезнакомил и сделал так, чтобы люди приятно и спокойно проводили время. Я думаю, он умеет управлять аудиторией и получает от этого удовольствие.

Радует, что все наши гости даже из старой гвардии постоянно что-то снимают и продюсируют, среди них нет "пенсионеров". Это, видимо, профессия до последнего вздоха.

— Были ли интересные или забавные случаи?

— Их много. Например, когда приехал Ежи Штур, так совпало, что его поселили в гостиницу, где много лет назад проходили съемки "Дежавю". Он решил, что это сделано специально, бросил вещи в номере и, не задерживаясь, побежал изучать гостиницу – все подвалы, чердаки, замучил весь персонал, вспоминал, как что было и что поменяли… Мы думали, что человек приедет и пойдет отдыхать, а он два часа исследовал все уголки гостиницы.

Еще было забавно общаться с Майклом Мэдсеном — оказалось, что он разговаривает точно так же, как в фильмах. Я сначала подумала: "Не может быть, это, наверное, образ какой-то". Но нет, это действительно его манера общения.

— Кто помогает в финансировании и организации фестиваля?

— Фестиваль проходит под патронатом губернатора Одесской области. 3,5 миллиона гривен, которые мы получаем – это существенный вклад. Миллион дает город, помогает и Министерство культуры, которое, правда, сократило в этом году финансирование на полмиллиона. Но миллион, который остался, — это тоже существенно.

Но нужно сказать, что все это – лишь 15% средств. 85% мы собираем сами. Это частные компании, предприятия, бизнесмены, небезразличные люди.

Мы очень много работаем над тем, чтобы максимально привлечь европейские и мировые фонды, потому что без умных денег, как говорится, "кина не будет". Это должны быть деньги от кинопрофи, которые понимают процесс и которые могут оказать необходимую помощь – контактами, профессиональными советами. Сегодня этих фондов больше 15, а начинали мы с нуля.

— Кинофестиваль можно рассматривать как прибыльный бизнес?

— Может быть, где-то и есть фестивали, которые приносят прибыль, но я таких не знаю. Фестиваль – это дотационное мероприятие, на которое нужно собирать деньги, искать партнеров и спонсоров. В Европе все кинофорумы и фестивали спонсируются государством, профильными фондами, благотворительными организациями.

— Возможно ли снизить стоимость билетов на фестиваль?

— Спецабонемент на Каннском фестивале, к примеру, стоит тысячу евро. А стандартный, который мало что дает, — 250 евро. Если сравнить с нашим, с которым можно ходить везде, на все показы, и который сейчас стоит 995 гривен, то я думаю, что это хороший вариант. Кроме того, мы всегда делаем акции – до мая можно было купить абонемент по цене в два раза меньшей. К тому же можно приобрести билеты на отдельные показы – в фестивальном дворце и двух других кинотеатрах-партнерах. Мы открыты всем до последнего момента. Для человека, который заранее знает, чего он хочет, не проблема все спланировать и поехать.

— Сколько человек помогает готовить такое масштабное мероприятие?

— Костяк команды практически не меняется с первого ОМКФ – это около 25 человек из Киева, Одессы, России и Европы. А во время фестиваля мы расшираяемся в 10 раз благодаря нашим волонтерам. Этот проект мы запустили с прошлого года и безумно этому рады, потому что помогают очень классные, толковые ребята, и за это хочется им сказать огромное спасибо. Найти команду в 250 человек, которые эмоционально заряжены на позитив, достаточно сложно. На этих ребятах и держится фестиваль.

— Как вы отбираете фильмы на ОМКФ?

— Отбираем по всему миру. Куда не можем доехать сами – находим людей, которые помогают в отборе. Критерий у нас один – фильмы категории арт-мейнстрим. Это хорошее интеллектуальное кино для широкой аудитории, понятное, смотрибельное, умное, после которого есть весь комплекс человеческих переживаний. К слову, некоторые фильмы представляются на фестивале впервые и потом могут вообще не выйти в широкий прокат, поэтому ОМКФ – уникальная возможность их увидеть.

— Какие из фильмов вы бы посоветовали посмотреть в первую очередь?

— Я не могу что-то выделить – это все равно, что из своих детей выбирать. Как минимум, советую посмотреть весь конкурс и фестиваль фестивалей. Спецпоказы, Гала-премьеры — это уникальная возможность приобщиться не только к просмотру, но и к общению с создателями фильма и зрителями в зале. Когда есть обратная реакция, это всегда здорово. У нас собирается очень активная аудитория, а значит, есть большие перспективы.

— Каков усредненный образ зрителя ОМКФ?

— Это молодежь, больше девушек, женщин – соотношение с мужчинами примерно 60% на 40% как минимум. Все с активной жизненной позицией, люди, которые понимают, куда они едут – за интеллектуальным интересным кино. Им хочется достичь нового уровня саморазвития, пережить новые эмоции, которые дает кинематограф. Вот такой портрет нашего зрителя – открытого, готового к общению, активного.

— Как развивается в Украине культура кинофестивалей и интеллектуального кино?

— Мы эту культуру прививаем и с большими сложностями не сталкиваемся. Люди открыты и хотят, чтобы эта культура прижилась. Они смотрят по 30 фильмов за фестиваль, причем это не какие-то заядлые киноманы. Видимо, есть определенная усталость от пустого кино, от потраченных денег на "попкорн". Благодарность зрителей после просмотров, блеск в их глазах очень радует. Люди уже сами хотят смотреть хорошие, умные фильмы.

— Когда вы только начинали организовывать первый фестиваль, почему местом проведения выбрали именно Одессу?

— Если взять все города Украины, то бесспорной царицей кино будет Одесса – и по выходцам, и по истории, и по владельцам больших кинокомпаний – у "Голдвин Майер" и "20 столетие Фокс" основатели были одесситы, — и кинофонды возглавляют в основном люди из Одессы.

Еще важно было правильно выбрать время проведения фестиваля. Карта мировых кинофорумов достаточно плотная. Июль был прекрасным месяцем для этого. Море, Одесса — по этому поводу даже дискуссий не было, это сразу стало очевидно.

— По вашему мнению, есть перспектива для Украины по уровню приблизиться, например, к тем же Каннам?

— К Каннам мы не приблизимся, но нам это и не нужно. Надо правильно занять свою нишу. Мы нашли свою идею – зрительский фестиваль. С прошлого года Гран-при ОМКФ выбирают зрители – они голосуют за фильмы Международного конкурса. Мы не стремимся "захватить мир" – для нас важно освоить постсоветское пространство, Центральная и Восточная Европа. Нужно делать максимальный акцент на наших звездах, развивать свой кинематограф. А Канны — это уже незыблемая вещь, фестивалю 66 лет. Мы же пока говорим о более короткой перспективе, 5-10 лет. Через 66 лет, конечно, все возможно. Сейчас же мы хотим развиваться, улучшать качество, контент, наполнение конкурсных и внеконкурсных программ, усиливать образовательные и профессиональные секции ОМКФ, делать еще ярче и интереснее публичные показы на Потемкинской лестнице и Ланжероновском спуске.

ОМКФ однозначно вырвался на ведущее место на постсоветском пространстве, и я думаю, что мы продолжаем наше движение вверх среди стран центральной и восточной Европы. Мы твердо входим в топ-5, и это не предел для нас, хотя на этом поле с нами конкурируют Карловы Вары, Варшава, Сараево, София, Москва. Некоторым фестивалям уже по 20 лет, а нам пока только четыре. Но мы уже подбираемся к топ-3, есть куда двигаться.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять