Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

После съемок фильма "Асса" Цой уехал из Крыма с невестой, а Соловьев с новым названием картины

В ноябре1987 г. "Асса" вышла на большой экран и за год проката ее посмотрели 17,8 млн. зрителей

Кадр из фильма "Асса"
Кадр из фильма "Асса"
Кадр из фильма "Асса"
Кадр из фильма "Асса"
Канатная дорога. Символичный для
Канатная дорога. Символичный для "Ассы" объект. Кадр из фильма
Кадр из фильма "Асса"
Кадр из фильма "Асса"
На съемках в 1987-м. Черные панели и картина с айвой. Кадр из фильма
На съемках в 1987-м. Черные панели и картина с айвой. Кадр из фильма
В холле. Пейзаж Цветковой. Фото: М. Львовски
В холле. Пейзаж Цветковой. Фото: М. Львовски
№302. Новый дизайн 2012 года. Фото: М. Львовски
№302. Новый дизайн 2012 года. Фото: М. Львовски
Кадр из фильма "Асса"
Кадр из фильма "Асса"
Кадр из фильма "Асса"
Кадр из фильма "Асса"
Кадр из фильма "Асса"
Кадр из фильма "Асса"
Цой в коридорах
Цой в коридорах "Тавриды". Кадр из фильма
Кадр из фильма "Асса"
Кадр из фильма "Асса"
Сергей Бугаев. После
Сергей Бугаев. После "Ассы" предпочел жизнь свободного художника. Фото: М. Львовски
Татьяна Друбич. Была и остается одной из самых красивых актрис. Фото: М. Львовски
Татьяна Друбич. Была и остается одной из самых красивых актрис. Фото: М. Львовски
Справка о том, что у фильма до конца съемок было другое название
Справка о том, что у фильма до конца съемок было другое название
Кадр из фильма "Асса"
Кадр из фильма "Асса"
1/16

Лидером кинопроката на закате перестройки "Асса" не стала (лишь почетное 6-е место в зачетном 1988-м — "Маленькая Вера" собрала в три раза большую аудиторию), но сразу и навсегда приобрела статус эпохального кино. В фильме для зрителей необъятных просторов еще единого Союза было много открытий: кто-то впервые увидел живого Цоя, кто-то узнал имя историка Натана Эйдельмана, а кто-то услышал голос Бориса Гребенщикова, и все были очарованы настроением зимней Ялты, где разыгрывается курортно-криминальная драма с участием подпольного миллионера Крымова, юной медсестры-москвички Алики и местного неформала по прозвищу Бананан.

Реклама

Заснеженные пальмы, обледенелая набережная с портретом Брежнева, кофе с молоком в граненых стаканах закусочной, городской фуникулер. После "Ассы" канатная дорога на холм Дарсан заработала с нагрузкой, какой не знали там с момента ее запуска в 67-м. Увы, сейчас так, как раньше, с плеером под песню "Город золотой" уже до одури не покатаешься — подъем и спуск стоит 50 грн, а в бананановые времена — билет стоил всего 1,5 руб.

"Я после политеха, чтобы не идти по распределению на ЗИЛ, устроился на эту картину работать постановщиком декораций, — рассказывает "Сегодня" президент Гильдии продюсеров России Ренат Давлетьяров. — И мы поселились в Ялте на долгих четыре месяца. Все, конечно, обзавелись здесь девушками — столько романов было! Компания чудесная — помимо съемочной группы, Алика Смехова приезжала — тогда еще жена автора сценария Сережи Ливнева, Боря Гребенщиков, Витя Цой. Мы сидели-выпивали, и они пели нам свои песни — революционные для сознания масс, но даже при этом никто из нас не представлял, что мы снимаем какой-то культовый фильм".

БАНАНАН: НАЗВАНИЕ ФИЛЬМА НАВЕЯЛА ЭТИКЕТКА ОТ ВИНА

Реклама

Спустя 25 лет исполнители главных ролей Алики и Бананана по разным поводам побывали в Ялте: Татьяна Друбич снималась в клипе группы "Ундервуд", а Сергей Бугаев устроил на пляже подпольный показ "Ассы-2". Пути их на этот раз не пересеклись. "Этот фильм могли снять только в Ялте, — рассказывает "Сегодня" актриса. — И город стал его полноценным персонажем. Многое у меня здесь было впервые: и канатная дорога, и столько времени у моря. А пальмы в снегу — эта картинка в памяти навсегда. Той зимой мне нужно было возвращаться в Москву, а аэропорт Симферополя из-за снегопада закрыли на два дня, и мне пришлось возвращаться на троллейбусе в Ялту, и я помню свою обреченность — ехала и думала: "Как же я не смогла улететь домой!". Сейчас бы не доехать до Москвы и остаться тут — мечта!".

Снегопадом четверть века назад встретил Крым и Сергея "Африку" Бугаева. "В первый же день моего пребывания в Крыму я в машине застрял на перевале — снег застал крымчан врасплох, и никто дорогу песком не посыпал. Как началось все с аномального явления, так и пошло в русле аномалии. А жили мы все в маленькой гостинце "Украина": состоявшиеся люди — Станислав Говорухин, Сергей Соловьев, Павел Лебешев, и молодежь — группа "Кино" в полном составе, художники — Тимур Новиков, Сергей Шутов, скрипач Сергей Рыженко, кстати, он по происхождению крымчанин — из Севастополя, он долго играл в "ДДТ" — потрясающая была атмосфера для общения и обмена мнениями.

С Соловьевым я познакомился при участии Бориса Гребенщикова, который сразу предложил меня на роль главного героя, которого режиссер искал в Ленинграде — он чувствовал, что там назревает некий культурный процесс. Ну а я потом уже в Ялте в качестве ответного жеста подарил ему название картины — знаю, что Сергей Александрович поддерживает легенду, будто я постучался к нему ночью в номер и предложил закодированный ключ к успеху — "АССА" (автор Соловьев Сергей Александрович) с приложением библейской истории Ноя. На самом же деле так уже называлась мастерская моего друга-художника Тимура Новикова, и об этом мне в Ялте, где мы злоупотребляли портвейнами и мускатами, напоминала этикетка каждой распитой бутылки знаменитого винзавода "мАССАндра".

Реклама

Для истории важно также заметить, что Витя Цой из Крыма уехал с большой любовью, которую он встретил на съемочной площадке, — это была помощница второго режиссера Наташа Разлогова, которую мы видели сначала с "хлопушкой" перед началом съемок каждой сцены, а потом все чаще прогуливающейся с Виктором Цоем по набережной Ялты". 

ЦОЙ МОГ ОСТАТЬСЯ БЕЗ РАБОТЫ В РЕСТОРАНЕ

Виктор Цой в кадре появляется лишь к финалу картины. Но этого момента, затаив дыхание, и сегодня ждут фанаты группы "Кино". Сначала он у "Ореанды" наблюдает с негром Витей (его играл бас-гитарист московской группы "Вежливый отказ" Дмитрий Шумилов. — Авт.), как выносят труп Крымова, потом идет по коридору гостиницы "Таврида" устраиваться музыкантом на работу в ресторан. Ялтинец Владимир Бутырский как раз подрабатывал там же, играя по вечерам на пианино, и был очевидцем съемок.

"Снимали после 22:00 в правом ресторане — был у нас еще один зал поменьше в левом крыле, — вспоминает Владимир Орович. — Ресторанную публику изображала местная массовка — человек 30, и платили им по 5 рублей за смену. На столах никакой бутафории — все съедобное, и есть-пить не запрещали. Меня удивило качество звучавших фонограмм — чистый, мощный звук из динамиков, а вот когда музыканты в паузах пытались играть вживую, сразу становилось ясно, что это дилетанты — не попадали, как говорится, 11 нот из 12". Но это не удивительно, потому что Соловьев подбирал "группу Бананана" не по исполнительскому мастерству, а по фактуре. Так на сцене оказались художники-авангардисты Тимур Новиков и Андрей Крисанов, а из состава "Кино" —лишь барабанщик Георгий Гурьянов. И поначалу ведь даже Цою там места не было, но режиссера уговорил "Африка": "Я без корейца сниматься не буду!".

АПАРТАМЕНТЫ ДЛЯ КРЫМОВА

В "Ореанде" начинается и заканчивается ялтинская киноистория Крымова. Именно там он забронировал два номера: 301-й — для своей молодой спутницы Алики и 302-й — для себя. Пришлось соблюсти эти формальные приличия, так как, по советским законам, не состоящую в браке пару вместе поселить не могли. Впрочем, это не помешало им проснуться в одной постели. И далее съемки проходили только в 302-м. По ценам начала 80-х этот трехкомнатный номер, который с выходом фильма стал легендарным, стоил 67 руб. в сутки (около $100), а сегодня ночь в "апартаментах Крымова" обойдется в 5780 грн. ($700). За 25 лет там, конечно же, произошли изменения: на стенах уже нет мрачного декора из черных деревянных панелей, так же, как и мебели черного цвета, из спальни убрали шкаф, а в гостиной на месте барной стойки теперь кресла и "плазма". Яркую картину с цветущей японской айвой (кстати, это работа Валентины Цветковой) из комнаты с письменным столом переместили в холл отеля. А крытый корт, где Крымов играл в теннис, уже не найти — на его месте построили развлекательный комплекс "Матрица".

"2-АССА-2": ВЫХОД ШНУРА

Спустя 20 лет, в марте 2007-го, со съемок сцены с участием Татьяны Друбич (Алика) и Светланы Тормаховой (мама Бананана) опять же на набережной Ялты, Сергей Соловьев начал работу над второй "Ассой". В основе сюжетных зигзагов, среди которых есть и воскрешение Бананана, любовный треугольник: Алика и ее дочь-пианистка (Анна Соловьева) влюблены в маэстро-виртуоза Белого (Юрий Башмет). Для тех, кто в 87-м желал перемен, песню Цоя исполняет Надежда Кадышева, а певцом новых настроений назначен лидер группы "Ленинград" Сергей Шнуров — в финале звучит его песня "Мне бы в небо". Рассказывают, что Шнур на съемках с неподдельной серьезностью предлагал Соловьеву, как когда-то Африка, свой вариант названия: "А давайте назовем фильм "Касса-2"!". Но режиссер идею не оценил. Фильм снят в 2009-м, однако в прокат его так и не запустили.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять