На "Евровидении-2013", которое будет проходить в мае в шведском городе Мальме, от Украины споет 26-летняя Злата Огневич (родилась в России, в Мурманске, затем ее отец, хирург ВМС Украины, перевез семью в Крым, а потом девушка перебралась в Киев, где учится на отделении джазового вокала Киевского института музыки). Она уже пыталась отвоевать поездку на еврошоу и в 2009-м, и в 2010-м, но тогда ее обходили то Алеша, то Мика Ньютон. И вот с третьей попытки Злата прорвалась. На финальном отборе она пела в белоснежном платье от Анжелы Лисицы с черкнокожими бэк-вокалистами, которые ранее работали со Стиви Уандером, песню "Gravity" (перевод. "Притяжение", музыка ее продюсера Михаила Некрасова, слова — Карена Кавалеряна, он писал песню к "Евровидению" для Ани Лорак). В итоге, когда объявили, что победила Огневич, она еще долго не могла в это поверить. Кстати, дочь народного артиста Украины Назария Яремчука — Мария, которую называли главной конкуренткой Златы, не вошла даже в тройку финалистов.
— Злата, до последнего вашим главным конкурентом считали Марию Яремчук. Вам понравилось ее выступление?
— Я не знала ничего об этом. Моя команда меня от всего ограждала. Во всех предыдущих отборах "Евровидения", в которых я участвовала, в случае неудачи во всем винила себя, поэтому в этот раз старалась ни во что не вмешиваться.
— Как отмечали победу?
— Мы поехали в нашу студию и отметили всей командой. Дело в том, что за день до отбора меня переполнял адреналин, энергия зашкаливала, и я не могла полночи уснуть. Я вообще никогда не сплю перед выступлением, овечек считаю, чай пью успокаивающий, но ничего не помогает.
— Вы знаете, что для "Евровидения" важна не только песня, но еще и материальная составляющая. Где будете искать деньги?
— Этот вопрос к моему продюсеру. Но честно скажу, мы бы не подавали заявку, если бы понимали, что не сможем потянуть расходы.
— Для привлечения внимания ваши коллеги придумывали скандалы, небылицы... Собираетесь ли вы использовать этот метод?
— Я не трансвестит, не гей, нормальная девушка (смеется). Но я ко всему готова, к скандалам тоже.
— Говорят, что ваш любимый человек — генерал милиции, и он связан с ювелирным бизнесом. Это правда?
— Ничего себе (смеется). Однажды, когда я проходила несколько лет назад отбор на "Евровидении" с песней "Кукушка", мне говорили, что мой муж — арабский шейх. Но я всех разочарую, я не замужем и мое сердце свободно. А вообще я из простой семьи. Моя мама — преподаватель русского языка, папа — хирург. И даже когда у меня не было денег куда-то пойти, я не унывала, включала хорошую музыку, а последние деньги тратила на концерт Бобби Макферрина, а не на новую помаду.
— Это не первая ваша победа. Есть у вас какой-то амулет, который берете с собой на конкурсы?
— Нет. У меня был крестик, который я брала с собой, но я его потеряла. Нужно купить новый.
— Злата, вы родились в Крыму, но уже давно живете в столице, стали ли вы киевлянкой?
– Нет. Я пока снимаю жилье. Честным трудом сделать это быстро не получается. Я хочу иметь свой дом, чтобы у меня была большая семья и две собаки лабрадора, чтобы они бегали по дому и меня радовали. А детей — сколько бог даст (смеется).
— Есть ли у вас какие-то табу в еде?
— Диеты у меня никакой нет. Ем я мясо, не жареное и не острое, хотя очень люблю острую пищу, особенно тайскую. Кофе с молоком вредит голосу, как и алкоголь. Как-то перед концертом я очень приболела, мне посоветовали выпить коньячку, мол, все пройдет, так я с трудом допела песню. Так что алкоголь — это не мой метод. Лучшее лекарство для связок — молчание.
Пьет мохито и опаздывает
Рост Огневич — 165 см, вес — 52 кг. Любимое блюдо — тайский суп, место отдыха — Куба, духи — Laura Biagiotti, животное — лабрадор, алкоголь — десертное вино, коктейль — "Мохито", фильм — "Кофе и сигареты" Джима Джармуша, последняя прочитанная книга — "Биография Стива Джобса", кумир — Уитни Хьюстон, мечта — поехать в Лондон. Своего авто нет — ездит на черном "Мерседесе" продюсера, вредная привычка — опаздывает, долго спит, в душе поет песню Пегги Ли "Black coffee", а любимому не простит предательства.
Советы "бывалых":
Представители Украины на "Евровидении" прошлых лет рассказали нам, во сколько им обошлось участие в конкурсе (та практика, что артисту помогает государство, увы, в нашей стране пока еще не принята), как долго они потом раздавали долги и что посоветуют Злаье в финансовом вопросе.
Алеша
"Всего мы выплатили 280 тыс. евро, а Злате советую не отказываться от спонсорской помощи и участвовать во всевозможных рекламных акциях, чтобы материальной стороной продвижения занимался не только ее продюсер, но и разные фирмы", — говорит продюсер певицы Алеши, Вадим Лисица, который ради "Евровидения" в 2010-м (тогда Украина заняла 10 место) тоже влез в кредиты, за которые с Алешей расплачивался до осени этого года.
Светлана Лобода
"Главное, не отказываться от любой помощи, — говорит Светлана Лобода, которая в 2009-м заняла на "Евровидении" 12 место, а после еще год отдавала долги за участие. — Тогда мне пришлось даже собственную квартиру заложить, чего Злате делать не советую".
Мика Ньютон
"Участникам надо искать спонсоров, — говорит продюсер Мики Ньютон Тимофей Нагорный (4-е место на конкурсе). — Нам повезло, что в Мику вкладывали деньги ее американские продюсеры — всего было потрачено около 450 тыс. евро".