Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Известный советский ведущий Олег Марусев: "Телевидение — это завод, а на заводе работать скучно"

Ведущий ("Старая квартира", "После смены") о том, почему он закрывал свои авторские программы, о "шестеренках", работающих на сегодняшнем ТВ, чем его удивил Пореченков и за что народ любит Леонида Якубовича

— Олег Федорович, на ваших программах и телевикторинах выросло не одно поколение телезрителей. Только сегодня мы вас на экранах почему-то не видим...

— Знаете, у миллионов телезрителей ложное впечатление — я ни одного дня в своей жизни не работал на телевидении, но 35 лет с ним сотрудничал. Никогда не смог бы там работать, потому что по своей форме ТВ — это завод. На заводе периодически становится скучно, а я человек штучного производства. В 70-м году я придумал первую программу, которая называлась "Концерт после концерта". Там речь шла об эстрадных артистах, приезжавших в Советский Союз. Они после концерта оставались за кулисами, где мы разговаривали о них самих, о творчестве, о советской публике. То есть был такой приватный разговор. У меня в программе были Жильбер Беко, Карел Готт, Джорджи Марьянович, Роберт Янг, Сальваторе Адамо — звезды тех лет.

Реклама

— То есть, на телевидение вы приходили с идеей программы, реализовывали ее и уходили, когда надоедало?

— Да. Я предлагал концепцию. Если моя программа устраивала — мы снимали. Я не совсем понимаю, что такое автор идеи, как пишут в титрах многих телепрограмм сегодня. Идея — это то, чего не существует. Автор сценария — да, потому что там есть фабула, развитие событий, сюжет.

— Как вы считаете, на сегодняшнем ТВ место для творчества осталось?

Реклама

— Нет, потому что творчество экономически невыгодно. За 35 лет я создал порядка двенадцати программ, которые долго шли в эфире. Это и "Старая квартира", и "Пойми меня". Но больше пяти-шести лет я не мог делать одну программу.

— Почему?

— Исчезало творчество! Когда уже были понятны все технологии, когда я все знал, то становилось скучно. Я уходил из программы, закрывал ее, но никогда не пытался ее "протянуть". Не понимаю, как по 20 лет люди существуют в программах? Это же скучно! Вот сегодня что делается? Покупаются лицензии, в которых все четко прописано. Там не надо страдать, что-то создавать. Надо просто следовать технологическому процессу и тем самым давать возможность кому-то зарабатывать деньги. Нынче драма для многих, в том числе и для ТВ, что во главе этих предприятий стоят финансисты. А они просто считают деньги.

Реклама

— Печально...

— Вот скажите, как раньше называлось телевидение? Сегодня оно называется электронное средство массовой информации. Никто не выговаривает эту длинную тираду, все говорят СМИ. А мне повезло работать тогда, когда телевидение называлось "Художественно-информационое вещание". Чувствуете разницу?

— Вы видите сегодня на ТВ людей, которых можете назвать профессионалами?

— Дело в том, что технология программы предусматривает большое количество "винтиков". Когда ты смотришь, как работает двигатель в машине, тебе неважно — какая часть главная, какая нет. Все крутится, все работает. Вот это — сегодняшнее телевидение. Поэтому, наверное, те, кто сегодня существует в этих технологиях, — эти замечательные шестеренки. Но личностью на ТВ — как личность с большой буквы — я бы назвал Леню Якубовича и Михаила Пореченкова.

— Чем же они вам импонируют?

— Леня Якубович создает художественный образ коверного (комика, выступающий в перерывах между цирковыми номерами — Авт.). Он не шоумен в том понятии, каким когда-то на телевидении был, например, Игорь Угольников. Ведь публика любит образ! К остальным она относится по-другому. Она может брать автографы, бегать за кумиром, но стоит этому кумиру исчезнуть — и о нем тут же забудут. А по Якубовичу зрители будут скучать и переживать. А Пореченков... его образ в передаче "Запретная зона" сильно отличается от тех, которые он создает на сцене и в кино. В передаче он принципиальный очень.

ИЗ ОРКЕСТРА — В ВЕДУЩИЕ

Имя: Олег Марусев
Ро­дил­ся: 02.10.1944 в Ташкенте (Узбекистан)

Начинал как конферансье в джаз-оркестрах под управлением легендарного Эдди Рознера, но потом ушел на телевидение, где и проработал 35 лет. За это время создал 12 программ, ставших впоследствии всесоюзно популярными. Среди них: "После смены", "Под знаком зодиака", "Пойми меня", "Щедрое лото", "Щедрый миг", "Старая квартира" и многие другие. Играет в театре и кино. Самые известные картины с его участием: "Графиня де Монсоро", "Кто, если не мы", "Марш Турецкого".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять