Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Голливудский продюсер Роджер Корман: "Дорогие блокбастеры скоро перестанут снимать"

Обладатель почетного "Оскара" "За вклад в киноискусство" рассказал нам о том, как на него работал режиссер "Крестного отца", о провальных фильмах современности и кинематографе 60-х годов

Продюсер и режиссер Роджер Корман
Продюсер и режиссер Роджер Корман
Корман обожает фантастику...
Корман обожает фантастику...
…и боевики.
…и боевики. "Смертельные гонки"
Грим из картин 60-х годов
Грим из картин 60-х годов
1/4

С легендарным голливудским продюсером и режиссером, 87-летним Роджером Корманом, который дал "зеленый свет" актерским карьерам Кевина Костнера и Джека Николсона, мы встретились в одном из уютных одесских ресторанчиков. Корман приехал на Одесский кинофестиваль в качестве почетного гостя.

Реклама

— Мистер Корман, чем киноиндустрия 60-х отличается от современной?

— Все-таки в 50-х и 60-х было гораздо больше эксперимента. Особенно в 60-х, когда возникали молодежные протесты против войны во Вьетнаме, против расизма. Такие протесты ставили под вопрос авторитет государства, и кинематограф отображал очень многое из этого. А сейчас экспериментируют только независимые режиссеры, в то время как большие студии снимают кино по общепринятым формулам.

— Вы ведь никогда особенно не "заморачивались" по поводу бюджета фильма (Корман славится трэш-картинами)?

Реклама

— Иногда большие бюджеты себя оправдывают, но сейчас в Голливуде начинает происходить то, что я предвидел еще много лет назад: будут сниматься большие фильмы со стомиллионными и выше бюджетами, но многие из них будут проваливаться. Например, фильм с Джонни Деппом "Одинокий рэйнджер", который был снят за $200 млн, — боюсь, что они потеряют эти деньги. Если крах фильма с бюджетом в $5 млн студия еще может пережить, то, по мере того, как большие фильмы будут проваливаться, Голливуд поменяет свою основную стратегическую линию — таких фильмов будут снимать меньше. Конечно, парочка-тройка еще появится, но потом волна схлынет.

— Все так плохо для создателей и любителей блокбастеров?

— Нет, повторюсь, иногда бюджет оправдывает себя. Вспомните Джеймса Кэмерона с многократно оправдавшим себя "Титаником". Потом Кэмерон еще и "Аватар" положил сверху — и новый рекорд. Но такое случается нечасто. Если режиссер делает много удачных высокобюджетных фильмов, а потом какая-то картина проваливается, то его репутацию уже можно назвать подмоченной, но он еще не вылетает из обоймы. Но если такой режиссер "прокалывается" три раза подряд, то он уже просто вне игры.

Реклама

— При огромных бюджетах тысячу-другую можно и в карман себе положить...

— Возможно. Я слышал иногда, что деньги из бюджета такого-то фильма украдены. Но есть три вещи, которые могут повлиять на бюджет. Во-первых, это спецэффекты, которые съедают много денег. Потом  — гонорары суперзвезд. Бывает, что они заявляют сначала одни цифры, а перед самым началом съемок, когда заменить их уже невозможно, — совершенно другие. Третье — по многим причинам фильм снимается дольше, чем было запланировано, и это тоже влетает в копеечку. Но продюсер с сильно развитыми деловыми качествами никогда не ослабит контроль над бюджетом.

— Должны ли, скажем, в России, снимать блокбастеры, копирующие Голливуд?

— Кино должно быть разным. На этом поприще хватает места для многих жанров и направлений — можно снимать раз за разом блокбастеры, но и для других фильмов место должно найтись. Я просто скажу одну вещь, в которую сам свято верю: для любого кино, для любого режиссера предварительное планирование решает абсолютно все. Чем больше вы продумываете наперед, чем усерднее вы это делаете — тем лучше выходит фильм. И это происходит независимо от бюджета. Со мной явных провалов и катастроф не случалось потому, что я всегда продумываю все до самых мельчайших деталей.

— Неужели никогда не случалось непредвиденных ситуаций?

— Один фильм, "Сумерки", я снимал в пустыне вместе с женой. Из 15 дней, отведенных на съемку, дождь шел 10. Так я просто переписал экстерьерные съемки и превратил их в интерьерные! Вместо пустыни снимали в помещении и на целых два дня опередили график!

— Опишите, пожалуйста, свой типичный рабочий день.

— Мой съемочный день длится 10—12 часов. Почему именно столько? Я не верю в восьмичасовой рабочий день. Одна только подготовка оборудования к съемкам — это уже минимум полчаса. Я встаю очень рано, приезжаю раньше всех, потом приглашаю до начала съемок актеров к себе, и мы репетируем. На последнюю, третью репетицию, я приглашаю съемочную группу — чтобы они видели, что им снимать. Потом я отправляю актеров на грим, а бригада тем временем начинает установку оборудования. Все просчитано, все идет параллельно. Это самый эффективный способ снимать кино.

— А какими человеческими качествами должен обладать продюсер?

— Прежде всего, это умение думать на всех уровнях: какой фильм начать снимать в первую очередь, решить, что именно снимать и каким образом. В Голливуде продюсер играет более важную роль, чем режиссер: у него и функций больше, и влияния. А в Европе больше командует все-таки режиссер, тут отношения более либеральные.

— Вы не были знакомы с "худшим режиссером в истории кино" Эдом Вудом?

— Нет, я не был знаком с ним. Вы будете смеяться, но до последнего времени я даже не слышал о нем. Только несколько лет назад мне рассказали, кто такой Эд Вуд!

— А кого сами считаете худшим режиссером?

— Готов поспорить: о нем никто ничего не знает. Только действительно ужасные режиссеры пребывают в полной безвестности.

— Расскажите о Фрэнсисе Форде Копполе ("Крестный отец") и Роберте Де Ниро.

— Коппола работал у меня как сценарист, занимался монтажом, был моим заместителем. На всех этих должностях он проявил свою главную черту — креативность в сочетании с практичностью и сообразительностью. Он мог изменить одну мелочь, чтобы процесс успешно пошел дальше. А Боб Де Ниро — самый психологически интенсивный актер из всех, кого я знаю. Для него это не актерская игра — он действительно вживается в свой персонаж на все сто.

МИСТЕР ПРОДЮСЕР

Имя: Роджер Корман
Ро­дил­ся: 05.05.1926 в Детройте (США)

Карьеру в кинематографе Корман начинал разнорабочим в кинокомпании 20th Century Fox. Первый срежиссированный им фильм "Монстр со дна океана" вышел в 1954 году и был снят за $10 000. Работа с Корманом стала стартом для многих знаменитых кинематографистов: в частности, он впервые допустил Френсиса Форда Копполу к режиссуре, продюсировал его первый фильм "Безумие-13". Корман открыл таланты Джека Николсона, Питера Фонды. Cпродюсировал 400 картин.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять