Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Алена Шоптенко и Дмитрий Дикусар: "Украинского зрителя уже невозможно удивить!"

Самая знаменитая танцевальная пара Украины — о том, чем удивляли их участники ТВ-шоу, когда откроют свою школу танцев, в чем сложность работы со звездами и что для них значит штамп о браке в паспорте

 | Фото: Сергей Николаев
/ Фото: Сергей Николаев
 | Фото: Сергей Николаев
/ Фото: Сергей Николаев
 | Фото: Сергей Николаев
/ Фото: Сергей Николаев
 | Фото: Сергей Николаев
/ Фото: Сергей Николаев
 | Фото: Сергей Николаев
/ Фото: Сергей Николаев
 | Фото: Сергей Николаев
/ Фото: Сергей Николаев
 | Фото: Сергей Николаев
/ Фото: Сергей Николаев
 | Фото: Сергей Николаев
/ Фото: Сергей Николаев
 | Фото: Сергей Николаев
/ Фото: Сергей Николаев
 | Фото: Сергей Николаев
/ Фото: Сергей Николаев
 | Фото: Сергей Николаев
/ Фото: Сергей Николаев
 | Фото: Сергей Николаев
/ Фото: Сергей Николаев
 | Фото: Сергей Николаев
/ Фото: Сергей Николаев
 | Фото: Сергей Николаев
/ Фото: Сергей Николаев
 | Фото: Сергей Николаев
/ Фото: Сергей Николаев
 | Фото: Сергей Николаев
/ Фото: Сергей Николаев
 | Фото: Сергей Николаев
/ Фото: Сергей Николаев
 | Фото: Сергей Николаев
/ Фото: Сергей Николаев
 | Фото: Сергей Николаев
/ Фото: Сергей Николаев
 | Фото: Сергей Николаев
/ Фото: Сергей Николаев
 | Фото: Сергей Николаев
/ Фото: Сергей Николаев
 | Фото: Сергей Николаев
/ Фото: Сергей Николаев
 | Фото: Сергей Николаев
/ Фото: Сергей Николаев
 | Фото: Сергей Николаев
/ Фото: Сергей Николаев
 | Фото: Сергей Николаев
/ Фото: Сергей Николаев
1/25

— Только что закончился проект "Великі танці". Вы ожидали в самом начале, что победит именно этот участник?

Реклама

Алена: Мы можем оценивать только с точки зрения танцевальных способностей, и Дима действительно был одним из лучших по хореографии, потому что у него был какой-то танцевальный опыт. Предугадывать любовь зрителей мы не в состоянии, но в танце он с самого начала показал себя на высоте.

— Чем вас удивляли участники на протяжении всего проекта?

Дмитрий: Выносливостью. Они порой терпели такие нереальные нагрузки… не каждый спортсмен бы выдержал такой темп, а они выдерживали. Видно было, что им тяжело, что они чуть ли не обморочного состояния доходили, но стискивали зубы и делали. Это действительно люди с сильной волей. Каждый из них в меру своих возможностей чего-то добился, так что они, безусловно, заслуживают уважения.

Реклама

Алена:Сильно мотивированные люди готовы на все, но мы не думали, что до такой степени! Ребята настолько хотели добиться цели, что терпели все — и боль, и травмы.

— Вы работали и со звездами, и с обычными людьми. С кем было легче?

Дмитрий: Естественно, обычные люди намного терпимее, чем звезды. Дело не в том, что звезды капризнее — совсем нет. Проблема в том, что у них мотивации меньше. У каждого из них сложился свой имидж, и они часто боятся выйти за его рамки.

Реклама

Алена:Поэтому иногда они не могут примерить на себя тот или иной образ, в котором видит их хореограф. Порой говорят: "Мне это не пойдет", "Это не я", и так далее. Бывает, ты, как создатель, видишь танец и видишь человека в нем именно так, но не можешь воплотить свои идеи, потому что он сам не готов к этому.

Дмитрий: Поэтому на последнем проекте с ребятами было легче работать, потому что они…

Алена:Как пластилин. Они могут быть кем угодно и чем угодно!

Дмитрий: У меня был опыт работы с творческой личностью, который абсолютно был не скован — это Фагот, Олег Михайлюта. Он был способен быть Покемоном, Чебурашкой, кем угодно! Он не боится быть смешным, он не боится быть белкой с большим орехом в руках. Для этого надо, наверное, иметь внутреннюю свободу. Но чаще звезды говорят: "Я так не могу", "Мне не идет"…

Алена:Особенно девушки! Они не могут примерить на себя какую-то некрасивую или комедийную роль. Хотя на самом деле это развитие, новое познание себя — своей пластики, своего актерского мастерства…

— Вы работали на танцпроектах не только в Украине, но и в других странах — в России, в Грузии… Чувствовалась ли какая-то разница?

Дмитрий:Участники не отличаются. Во всех этих проектах в любой стране есть одна общая цель. Любой человек стремится к тому, чтобы стать лучше. Мотивация у всех одна — победить.

Алена: Москва — невероятно огромный город. Но все приезжают вовремя — вот что меня очень удивило. Там люди настолько конкурируют между собой, что, несмотря на пробки и другие факторы, они очень пунктуальны. А вот в Грузии люди настолько расслаблены, особенно в том, что касается времени, что у них нет понятия "приехать вовремя".

Дмитрий:Но опять-таки, звезды не опаздывали, чаще это делали танцоры-профессионалы. Я очень удивляюсь, что все думают, будто звезды такие наглые и специально приезжают позже. Это неправда. Нормальные творческие люди, которые действительно "болеют" творчеством, а не имитируют его, — они ответственны и организованны. Иначе они бы не добились ничего. 

— Какие забавные случаи, казусы происходили на шоу?

Дмитрий: На самом деле, постоянно происходит множество казусов, это же прямой эфир. В Грузии, к примеру, был такой случай, когда партнерша-звезда немного не там встала, и партнер в развороте ударил ее локтем в нос! Она чуть не ушла в нокдаун! Был невероятно сильный удар. Представьте наш ужас, когда в эфире человек падает и не танцует. Правда, она попыталась после этого продолжить, но поняла, что не может, и ушла с площадки. Потом перетанцовывала, конечно. Мы пересматривали эфир в ресторане после этого случая. Там все официанты собрались и перематывали этот момент раз семь или восемь!

Алена: И все истерически смеялись. Им действительно искренне было смешно.

Дмитрий: Еще был случай в Грузии. Танцует пара, красивая поддержка, и оператор с камерой бежит вокруг… Ничто не предвещало беды, и тут внезапно пропал сигнал. Никто не понимает, что произошло. А потом, переключаясь на общий план, мы видим, как оператор ползком пытается выйти из кадра и тянет за собой эту огромную разбитую камеру.

Алена:А там был такой лирический танец, румба, танец любви, пара так драматично танцует, и тут выползающий оператор с огромной камерой!

— В новые проекты вас звали уже?

Алена: Да, осенью мы, скорее всего, поедем делать третий сезон "Танцев со звездами" в Грузию.

Дмитрий: Мы еще окончательно не обсуждали всего, но они попросили нас ничего не планировать.

Алена:Да, там была такая забавная формулировка: "Мы хотим вас забронировать на осень".

Дмитрий: Так что мы забронированы, как номер в отеле!

— Украинцы видели множество очень разных танцевальных шоу: и звезды участвовали, и люди худели на танцполе, и целые города сражались на "Майдансе". Чем еще, по вашему мнению, можно удивить зрителей?

Дмитрий: Нашего зрителя невозможно удивить! Я думаю, что зритель сейчас может удивиться только одному: настоящим искренним людям в телевизоре. Потому что, честно говоря, мало кто может себе позволить быть настолько естественным. Вот посмотрите на наших ребят — они никогда не были наигранными. В них есть харизма настоящих людей с огромной силой воли. Да, они не мегазвезды, они обычные люди. Но они настоящие. Вот такой неподдельности на ТВ не хватает.

Мы сейчас возвращаемся на тот этап — не только мы, а вся планета, — когда люди опять начинают ценить настоящую музыку, реальных мастеров своего дела. Начинают ценить артистов, у которых действительно талант, умение красиво петь, а не просто кривляться и быть смешным. Ценят настоящих творческих людей.

Алена: Мне кажется, мюзиклы будут интересны. Потому что в них есть симбиоз абсолютно всего, там хорошо виден талант человека, его многогранность. В мюзиклах можно и петь, и танцевать, и играть одновременно. Вообще, мне кажется, классика — это всегда интересно, и я думаю, мы к этому скоро придем. 

— Какими качествами должны обладать люди, которые хотят попасть в талант-шоу? Что нужно, чтобы их заметили?

Дмитрий: Талант и упертость. Помимо таланта, нужно еще чему-то научиться. Талант — это аванс, задаток. Необходимо его еще раскрыть.

— Вы планируете открывать свою школу танцев?

Алена:Мы очень много об этом думаем. Но такая школа должна действительно быть нашим детищем, чтобы мы уделяли ей все возможное время.

Дмитрий:Если мы будем делать школу — а мы будем ее делать, это лишь вопрос времени, — то эта школа будет работать не только на наших именах. Я хочу, чтобы эта школа была известна своим результатом, чтобы люди получали то, за чем приходят. Это не должен быть пустой мыльный пузырь под названием "Школа Шоптенко и Дикусара", в которой их никогда не бывает.

Алена:На это нужно время, безусловно. Мы сейчас постоянно разъезжаем, поэтому ждем момента, когда уже окончательно вернемся сюда и осядем.

— Любого ли человека можно научить танцевать?

Алена:Мы всегда говорили, что любого, но оказалось, что нет. В моей преподавательской практике я видела всего, наверное, двух таких людей. Это невероятно редкий случай, и мы сами удивлены, что такие люди существуют.

Дмитрий:Мне кажется, это связано с тем, что у них отсутствует навык "увидеть и повторить". Ведь есть женщины, которые не умеют готовить, например — у них атрофировано понятие, что необходимо готовить в семье. А есть люди, которым показываешь какие-то шаги пятый час подряд, а они шагают в любые стороны, только не туда, куда надо. И ты понимаешь, что бессилен! Ты кричи, ты бейся головой о стену, о паркет, — не получается! 

— Многие мамы жалуются, что дорого ребенка на танцы водить, а раньше, мол, это было доступно, и детские кружки были на каждом шагу…

Дмитрий: Как формируется цена занятий? Человек считает затраты, к примеру, на свое обучение, и в дальнейшем он хочет отбить хотя бы часть тех денег, которые были вложены в себя. Есть виды спорта дешевле, есть дороже. Так же и танцы. Допустим, народные танцы — они и по сей день есть в разных ДК и стоят совершенно адекватных денег, доступных для среднестатистической семьи. Есть современная хореография, она стоит больше, потому что часто педагоги приезжают из-за границы, и чем выше преподаватель по квалификации, тем это дороже. Бальные танцы — одни из самых дорогих. Сколько денег вложили в танцы мои родители и родители Алены — это огромные суммы! Я даже думаю, что мы по сей день не отбили эти деньги. Очень дороги и занятия, и семинары, а костюмы стоят вообще заоблачно — 2 тысячи долларов за платье. Но это не мы начали — так уж изначально повелось. 

— Как понять, стоит ли ребенка водить на танцы?

Алена: Нужно смотреть по самому ребенку. В раннем возрасте уже видно, насколько он подвижный, хочет ли танцевать. Нужно смотреть, как он реагирует на музыку. Но я считаю, ребенка не стоит сразу же отдавать на танцы, потому что должна быть первоначальная база. Может быть, в возрасте 6 лет лучше сначала отдать на гимнастику, чтобы была правильная постановка стоп, спины, растяжка, гибкость, пластичность. И потом начинать заниматься непосредственно танцами. 

— Что дают человеку занятия танцами?

Дмитрий: Любой спорт дает человеку жажду победы. Стремление улучшать себя, стремление быть лучше. Умение достигать цели. Это спортивная закалка, и неважно, каким спортом ты занимаешься.

Что касается танцев, они, конечно, развивают координацию и пластику. Я замечаю, что когда двигаюсь в толпе против движения, то не просто иду, а маневрирую, огибая людей, чтобы избежать столкновения. Еще я очень редко падаю зимой, в гололед — бывает, поскальзываешься, и начинаешь исполнять какие-то невероятные маневры, но удерживаешься на ногах. Может, это мне когда-то даже жизнь спасло, я не знаю.

Алена: Если говорить о характере, то это сила воли, дисциплина. Кроме того, танцы дают уверенность в себе. Люди видят себя в зеркале, им нравится то, что они делают, они понимают, что они добились чего-то, у них получилось. Благодаря этому растет уверенность в себе, а значит, и качество жизни улучшается.

Дмитрий: Глядя на участников нашего проекта, мы пришли к тому, что рост над собой — это самый важный процесс. То, что они сделали за 2 месяца — это невероятно. А это только два маленьких месяца в их огромной жизни! И если хотя бы 50% этого темпа постоянно сохранять, трудно даже представить, чего можно добиться. Если упорно заниматься собой, развиваться, у человека не останется времени на глупости.

— Вам в работе личные отношения мешают?

Алена: Мы же сначала работали вместе. И благодаря тому, что мы отлично наладили общение в работе, мы, наверное, и смогли ужиться в личной жизни. Поэтому — ничего не мешает!

Дмитрий: Еще есть такой момент: когда мы работаем, мы забываем о личной жизни. Когда занимаешься серьезным проектом, — ведь зрители видят только сам танец, а есть еще масса закадровой работы, — фактически, на это уходит все время. Бывает, что и спать-то некогда. Конечно, это явление сезонное, и мы терпим его лишь благодаря осознанию, что так будет не круглый год, но в этом режиме я вижу Алену в первую очередь не как женщину, а как профессионала и коллегу. Мы зависим друг от друга. Кто-то один подведет — и вся система рухнет. Поэтому мы откладываем все аспекты личной жизни на пост-проектное время. 

— Вам постоянно задают вопрос, когда же вы поженитесь. А вы чувствуете необходимость в штампе в паспорте?

Дмитрий: Свадьба — это какая-то условная грань. Меняет ли это что-то в отношениях? Надеюсь, что нет. Я не хочу верить в то, что печать в паспорте или фраза священника что-то кардинально меняет в людях. Не должно быть так. Если люди любят друг друга, то они должны любить и до свадьбы, и во время свадьбы, и после. Но, конечно, хочется устроить яркий праздник. Дни рождения мы же отмечаем, так почему не отметить рождение новой семьи, даже если она появилась гораздо раньше?

Алена:Ну, дни рождения мы тоже не отмечаем… Времени нет. И пожениться, честно говоря, тоже банально некогда.

— Отдохнуть планируете в ближайшее время?

Алена:Мы очень этого хотим! Мы же зимой только вернулись из Грузии, и сразу начался проект "Великі танці". Мы не успели даже отдохнуть. Там четыре месяца, здесь еще два, а полгода без выходных — это очень тяжело. Но сейчас наш отдых, наверное, будет заключаться в том, чтобы хотя бы выспаться. Просто не выходить из дома несколько дней…

Дмитрий: Фильмы посмотреть, мы же ничего нового не видели…

Алена:Даже просто погулять! Такая прекрасная погода сейчас, а ведь мы на протяжении шести лет не видели весну. Это как раз самый рабочий период, и мы видим весну только из окна зала.

Дмитрий: В лучшем случае! В Москве мы работали в павильоне, в котором вообще окон нет.

Алена: А сейчас у меня элементарное желание прогуляться в парке, побыть на улице, посидеть на лавочке… Я думаю, что даже такого отдыха нам в первое время будет достаточно. А уже летом, возможно, куда-то еще выберемся.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять