В Млечном Пути нашли пришельца из другой галактики: видео

При детальном изучении выяснилось, что у звезды J1124+4535 крайне низкое содержание металлов

Ученые из Японии поделились результатом своих исследований касательно странной звезды, находящейся в астеризме Ковша Большой Медведицы. По мнению исследователей, звезда J1124+4535 может быть пришельцем из совершенно другой галактики, которую затянуло притяжением Млечного Пути, сообщает портал LiveScience.

Необычная звезда была открыта в 2015 году Большим многоцелевым спектроскопом для наблюдения обширных районов неба (LAMOST) в Китае. Звезда привлекла внимание необычно низким содержанием магния и некоторых других элементов, что несвойственно другим звездам Млечного Пути. Позже, в 2017 году, японский телескоп Subaru получил снимки звезды в более высоком разрешении.

Компьютерная симуляция формирования спиральной галактики, гало которой частично образуется из скопления множества маленьких галактик, а также "чужих" звезд в них / Фото: Live Science

При детальном изучении выяснилось, что помимо низкого содержания вышеописанных металлов, в ней было зафиксировано необычайно высокая концентрация европия – уникальное явление для звезд нашей галактики. Состав звезд отражает состав газопылевых облаков, из которых они были сформированы, и обычно соседние звезды имеют схожий состав: отличие же J1124+4535 от других звезд позволило ученым предположить, что образована она была в ином месте, вполне вероятно, что даже не из нашей галактики.

Предыдущими исследованиями было выявлено, что в прошлом Млечный Путь сталкивался с менее крупными галактиками и поглощал их. Звезды с низким содержанием металлов, как J1124+4535, широко распространены в карликовых галактиках, вроде Магеллановых облаков, вращающихся вокруг нашей Галактики. Исследователи предположили, что J1124+4535 была рождена в одной из таких карликовых галактик столкнулась с Млечным Путем в далеком прошлом.