В Китае обнаружили новый вид динозавров с радужным оперением

Динозавр получил название Caihong juji, что в переводе с севернокитайского означает "радуга с большим гребнем"

Международная группа исследователей открыла новый вид птицеподобных хищных динозавров. Окаменелые останки древнего животного были обнаружены фермером на востоке Китая в 2014 году.

Исследователи из Китая, США и Бельгии открыли новый вид и род динозавров, относящихся к подотряду теропод. Динозавр получил название Caihong juji (в переводе с севернокитайского языка — "радуга с большим гребнем"). По всей видимости, у него был гребень на голове и радужное оперение вокруг шеи. Ученые полагают, что оно было необходимо птицеподобному динозавру для привлечения брачных партнеров. Об открытии кратко сообщает портал ScienceAlert.

Авторы исследования определили, что Caihong juji мог иметь радужные перья, как, например, у колибри, благодаря анализу окаменелых останков. Каменная плита, найденная фермером в 2014 году, содержала практически целый скелет древнего животного.

Ученые отмечают, что точно сказать, какого цвета было оперение, невозможно, однако окаменелости сохранились настолько хорошо, что по ним можно было определить форму меланосом — органелл (внутриклеточных постоянных образований), отвечающих за пигментацию.

6b1a6d43cd9858d4c90346b6e002ab36_01

Когда же специалисты сравнили меланосомы, обнаруженные в окаменелых останках Caihong juji, и меланосомы современных птиц, они увидели, что те сильно напоминают таковые у имеющих радужное оперение колибри.

Сообщается, что Caihong juji жили примерно 161 млн лет назад, в юрском периоде, и сочетали в себе как более древние, так и новые признаки. Например, гребень, являющийся признаком полового диморфизма, встречался и у более древних птицеподобных динозавров. Среди "новых" признаков — не только радужное оперение вокруг шеи. Так, как отмечается, у Caihong juji были асимметричные перья, и это самое ранее свидетельство данного признака. Причем у современных птиц асимметричные перья находятся на крыльях и служат для управления полетом, а у Caihong juji они, предположительно, находились на хвосте — эти древние животные, вероятно, летали иным образом.

Кроме того, ученые отмечают, что динозавр отличался от своих ближайших "родственников" и располагал достаточно необычным набором черт. Чтобы понять, как и почему у Caihong juji эволюционно возникли признаки, не встречавшиеся у других, близких к нему динозавров, необходимы дальнейшие исследования.

Ранее мы писали, что российские ученые открыли "чисто сибирский" вид динозавров.

Напомним, биологи открыли генетический механизм, благодаря которому, возможно, динозавры эволюционировали в птиц.

А летом 2017 года бельгийские исследователи впервые описали новый вид древнего пернатого динозавра, который имел четыре крыла, но не умел летать.

Кроме того, американские ученые выяснили, какой необычной едой питались динозавры.