В Китае нашли похожие на мячи окаменелые эмбрионы

Окаменелости возрастом в 570 миллионов лет могут оказаться наиболее древними найденными животными или их эмбрионами на нашей планете.

Когда ученые впервые обнаружили в Доушаньтуо (Южный Китай) следы необычных жизненных форм, больше похожих на микроскопические бейсбольные или футбольные мячи, они сперва приняли их за гигантских бактерий, пишут авторы исследования, опубликованного недавно в Proceedings of the Royal Society B. Одним из сторонников этой гипотезы был американский ученый из университета Миннесоты Джек Белей – он же соавтор и новой статьи, в которой эти загадочные организмы уже причисляются к ранним животным. Причина пересмотра мнений – новые подробности устройства этих объектов.

Детальное изучение внутренней структуры окаменелостей было проведено с применением современной и мощной техники. Так, помимо обычных электронных микроскопов, ученые задействовали ускоритель частиц в Швейцарии, что позволило "заглянуть" внутрь окаменелостей с пространственным разрешением в четверть микрона. Тщательный анализ показал, что внутри эти "мячики" совсем не похожи ни на какие из живущих ныне бактерий. Соответственно, остается два варианта: либо это протисты (одноклеточные эукариоты), либо эмбрионы очень древних и, вероятно, одних из первых многоклеточных животных. Хотя окончательный приговор вынести пока не удается, авторы склоняются ко второй версии.