В челябинском метеорите нашли необычный элемент

Ученые изучили частицы пили небесного тела

Ученые Челябинского государственного университета обнаружили в упавшем на Урале в 2013 году метеорите углеродный кристалл, похожий на алмаз.

Кристалл, похожий на алмаз, был обнаружен во время изучения частиц пыли космического "гостя". Потребуется время, чтобы проанализировать его структуру. Версий происхождения кристалла несколько.

"Он мог образоваться в недрах астероида при высоком давлении еще в космическом пространстве. По другой версии, кристалл мог возникнуть в результате процессов, которые происходили при вхождении в атмосферу планеты", – цитирует ученого ТАСС.

Напомним, что метеорит "Челябинск" вошел в атмосферу Земли 15 февраля 2013 года. Он вызвал сильный взрыв в атмосфере на высоте 30-50 километров и падение многочисленных фрагментов на большой территории Челябинской области. Взрыв наблюдали сотни тысяч человек на Урале и в северном Казахстане. Наиболее крупные фрагменты небесного тела упали в окрестностях озера Чебаркуль, в 78 километрах западнее Челябинска. От взрывной волны в сотнях тысяч домов Челябинска и его окрестностей были выбиты стекла.

Ранее сообщалось, что к Земле летит двойник челябинского метеорита.