Ось зла вызывает странности в галактиках во Вселенной

Вселенная вращается сразу по четырем осям, а ее центр получил название "ось зла"

Если посмотреть на галактики во Вселенной, кажется, что движутся они хаотично, словно по броуновскому движению. Однако астрофизик Лиор Шамир из Университета штата Канзас в США выяснил странный факт – у движения галактик во Вселенной есть определенная цель, а не беспорядочное движение в пространстве-времени.

Автор исследования изучил 200 тысяч галактик и обнаружил, что распределение направления вращения галактик создает квадрупольную картину, что нельзя объяснить случайным совпадением. По мнению ученого, это может говорить о том, что ранняя Вселенная могла вращаться подобно гигантской галактике – у нее был центр, вокруг которого все вещество вращалось, как гигантская юла.

Шамир определил направление вращения галактик по эффекту Доплера, видимого на боковых краях диска. Галактики могут вращаться по часовой или против часовой стрелки, и от этого зависит смещение спектра световых волн, испускаемых краями галактики. Красное смещение указывает на то, что часть галактики движется в направлении от наблюдателя, а синее смещение – к наблюдателю. Согласно космологическому принципу, Вселенная изотропна, и значит, распределение галактик по их вращению должно быть равномерным.