Ученые выяснили, что работа за ноутбуком по ночам способствует ожирению

Исследователи поясняют, что яркий неестественный свет приводит к изменению скорости метаболизма

Американские ученые из Северо-Западного университета в Чикаго пришли к выводу, что между  уровнем освещения, пищевым поведением и обменом веществ существует определенная взаимосвязь, пишет журнал PLoS ONE.

Во время  исследования они установили, что при ярком освещении у человека повышается риск инсулинорезистентности – заболевания, при котором нарушается метаболический ответ на эндогенный или экзогенный инсулин, что приводит к повышению инсулина в плазме крови.

Исследование проводилось среди 19 взрослых здоровых участников эксперимента. У них брали пробы крови в разное время суток при разном освещении с 30-минутными интервалами. Основные показатели, которые интересовали ученых – уровень глюкозы, инсулина, кортизола, лептина и грелина.

Исследователи поясняют, что яркий неестественный свет приводит к изменению скорости метаболизма. То есть вечером у участников эксперимента значительно повышался уровень глюкозы, что усугублялось насыщенным "синим" освещением, которое исходит от экрана монитора ноутбука. Таким образом, резюмируют ученые, люди, которые часто находятся в помещениях с искусственным освещением и при этом используют ноутбуки, больше склонны к ожирению.