Ученые выяснили секрет собачьего нюха

Ученые выяснили, как устроены органы обоняния у собак. Исследователи, работавшие с животными нескольких пород, создали компьютерную модель собачьего носа.

На первой стадии исследования ученые провели магнитно-резонансную томографию носа беспородной собаки (ученые работали с трупом животного). Далее ученые выяснили, как именно происходит сам процесс обнюхивания (до сих пор подобные исследования не проводились). Для этого ученые разработали специальные намордники, которые измеряли частоту втягиваний воздуха при обнюхивании какого-либо предмета.

Оказалось, что независимо от своего размера собаки делают это с частотой приблизительно пять раз в секунду. Исследователи определили, что собаки именно нюхают, а не просто дышат, отследив движения ноздрей. Авторы работы смогли составить "маршрут" движения воздуха внутри ноздрей.