Ученые впервые выделили геном вымершего тасманийского волка

Исследователи надеются, что результаты работы помогут лучше понять генетическую основу вымирания животных и помочь видам, находящимся под угрозой

Вымерший тасманийский волк (или сумчатый волк, или тилацин) был последним представителем семейства сумчатых волков. В то время как в Австралии (на материке) данный вид вымер около 3 000 лет, на острове Тасмания вплоть до XX века сохранялась популяция тилацинов.

На материке тилацины (Thylacinus cynocephalus), по всей видимости, вымерли из-за конкуренции с другим хищником — собакой динго. Однако в Тасмании, находившейся в изоляции из-за повышения уровня моря на протяжении 14 000 лет, данные животные обитали вплоть до XX века.

В первой половине прошлого века австралийское правительство посчитало волков угрозой для домашнего скота, и им была начата массированная охотничья кампания. В 1936 году тасманийский волк был признан вымершим видом. Из-за этого он достаточно плохо изучен: ученые мало знают о его поведении, ареале, рационе и даже о том, какое из животных является его ближайшим родственником.

Однако теперь исследователи наконец-то секвенировали геном тасманийского волка (полученный из музейного образца 100-летней давности). Как отмечает ведущий автор исследования Эндрю Паск (Andrew Pask) из Мельнбурского университета, это позволило определить место тилацинов в эволюционном древе. Животное, по словам ученого, принадлежит к сестринской ветви хищных сумчатых, отряда, включающего тасманийского дьявола и узконогую сумчатую мышь. О результатах нового исследования кратко сообщает портал ScienceAlert.

Исследование также подтвердило, что тасманийский волк являлся продуктом конвергентной эволюции — когда два не связанный между собой животных развивают одни и те же черты, чтобы адаптироваться к схожим условиям окружающей среды и занять экологическую нишу.

Хотя это сумчатый волк с выводковой сумкой (кожным приспособлением для вынашивания яйца или недоразвитых детенышей у ехидновых и сумчатых), череп тилацинов больше походил на череп рыжей лисицы или серого волка.

Исследователи также больше узнали о вымирании тасманийских волков. Специалисты предположили, что их исчезновение — результат не только истребления человеком, но и очень слабого здоровья. Вероятно, это связано с малым генетическим разнообразием этих животных, живших на протяжении долгого времени в изоляции от материка. То есть, как полагают ученые, даже до истребления тасманийские волки находились на грани исчезновения. (Впрочем, это не умаляет ответственности человека — вполне возможно, что популяцию животных можно было спасти.)

По словам Паска, исследователи надеются, что результаты работы помогут лучше понять генетическую основу вымирания животных и помочь видам, находящимся под угрозой (в частности, тасманийскому дьяволу).

Исследование было опубликовано в журнале Nature Ecology and Evolution.

Ранее мы писали, что палеонтологи нашли самый древний глаз, возраст которого составляет 530 миллионов лет.

Также напомним, что археологи обнаружили останки динозавра, который похож на утку, на территории Монголии. Ученые назвали свою находку Halszkaraptor escuilliei. По их данным, такие животные были распространены 71-75 млн лет назад.

Тем временем археологи обнаружили внутри скелета мамонта уникальную находку. Ученые Музея мамонта Северо-Восточного федерального университета получили уникальное копье из бивня мамонта. Вещь была найдена внутри мамонтовых ребер, рассказывают ученые.