Ученые все же обнаружили жизнь на Марсе

Глубины Марса могут быть обитаемы – этот вывод сделали ученые из Института планетологии (Тусон, США), изучившие состав скальных пород на красной планете.

С помощью данных, полученных зондом НАСА Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), специалисты института изучили химический состав скал в центре кратера, расположенного к юго-западу от гигантского марсианского плато Большой Сырт. Они обнаружили в этом месте наличие гидротермальных полезных ископаемых, в частности карбонатов – солей угольной кислоты.

"Залежи карбонатов, которые когда-то существовали на глубине шести километров ниже поверхности Марса, оказались выброшены наверх в результате попадания метеорита", – поясняет Джозеф Мичальски (Joseph Michalski), которого цитирует пресс-служба института.

Карбонаты расположены рядом с гидратированными силикатными минералами, имеющими, по мнению ученого, гидротермальное происхождение.

"Скалы из карбонатов по разным причинам долгое время были "Священным Граалем" для исследователей Марса", – говорит Мичальски.

"Одна из причин состоит в том, что на Земле карбонаты формируются в океанах и озерах. То же самое могло происходить и на Марсе – залежи солей указывают на то, что на этой планете присутствовали водоемы", – поясняет ученый.

"Карбонаты могли образовываться на очень большой поверхности древнего Марса, впоследствии покрытой потоками вулканической лавы. По существу, захватывающая история марсианской воды может быть просто покрыта более молодой лавой", – считает эксперт.

Новые результаты, по мнению планетарного геолога, имеют важное значение для ответа на вопрос об обитаемости марсианской поверхности.

"Присутствие карбонатов наряду с гидротермальными силикатами указывает на то, что горячие источники существовали глубоко в марсианской коре. Такая среда по своему химическому составу схожа с гидротермальными системами на дне океанов на Земле, в которых существует обширное сообщество организмов, никогда не выходивших на поверхность", – говорит Мичальски.

"Холод и сухая поверхность Марса – неудобные условия даже для микробов. Если мы сможем идентифицировать места, пригодные для жизни в глубинах Марса, это будет большим шагом вперед для астробиологических исследований красной планеты", – заключает специалист.