Ученые смогли вырастить крыс женского пола с мужским мозгом

Биологи утверждают, что их эксперимент является первым опытом такого типа

Ученые поняли, какой механизм отвечает за формирование мужских или женских особенностей головного мозга на стадии развития зародыша. Об этом сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на журнал Nature Neuroscience.

Мозг мужского и женского организма отличается соотношением размера некоторых частей или количеством нейронов в той или иной области. Более того, мозг отвечает и за особенности мужского или женского поведения. Однако ранее ученым было неизвестно, какие именно механизмы регулируют формирование гендерных различий головного мозга, а также можно ли внести изменения в этот процесс.

Исследователи сумели выяснить, что за маскулинность и феминность мозга отвечают ферменты под названием ДНК-метилтрансферазы. Более того, ученым удалось воздействовать на процесс формирование различий: биологи взяли зародышей крыс женского пола и ввели им дополнительный объем фермента. В результате в лаборатории родились самки мышей с мужским строением мозга и с мужскими особенностями репродуктивного поведения. Биологи утверждают, что их эксперимент является первым опытом такого типа, проведенным учеными.