Ученые приступили к созданию "Ноева ковчега"

Каталогизация ДНК всех земных разновидностей с лихвой окупится новыми открытиями

Международная группа из 24 ученых хочет собрать и упорядочить генетический код 1,5 миллионов известных растений, животных и грибов. На титаническое исследование они отводят десятилетие.

BioGenome, который уже назвали "самым амбициозным проектом в истории биологии", возглавляют ученые из Смитсоновского института в Вашингтоне. Стоимость десятилетних исследований — $4,7 миллиарда, передает dailymail.

Ученые полагают, что каталогизация ДНК всех земных разновидностей с лихвой окупится новыми открытиями в медицине, сельском хозяйстве, биологии и экологии видов.

На сегодняшний день упорядочен код только 0,2% всех разновидностей Земли.

Для сравнения, первая расшифровка генома человека была закончена в 2003 году, заняла 15 лет, стоила $3 миллиарда, но имела большое значение для развития медицины.

Полный генетический каталог планеты займет около одного эксабайта (1 миллиарда гигабайтов). "Библиотекой жизни" смогут воспользоваться ученые любых специализаций.

О том, как ученым удалось клонировать обезьяну, смотрите на видео ниже: