Ученые придумали, как предсказывать инфаркт

Американские кардиологи нашли способ за две недели предсказать инфаркт.

Американские ученые из Исследовательского института Скриппса, Калифорния, обнаружили в крови деформированные эндотелиальные клетки, которые сигнализируют о приближении инфаркта.

В ходе работы Эрик Тополь исследовал образцы крови 50 пациентов с использованием новой технологии, которая позволяет сортировать клетки в зависимости от их типа. Ученые обнаружили присутствие в образцах большого количества отслоившихся эндотелиальных клеток, которые к тому же были сильно деформированы и могли формировать скопления. Кардиологи назвали эти клетки "циркулирующими эндотелиальными клетками" (circulating endothelial cells).

Все обследованные пациенты поступили в больницу с жалобами на боль в груди, которая является основным клиническим признаком инфаркта. Средний возраст пациентов этой группы составил 58,5 лет.

Для сравнения ученые выбрали 44 добровольца, которые были младше пациентов контрольной группы, а также 10 человек старше 50 лет.

Результаты исследования показали, что количество циркулирующих эндотелиальных клеток в крови больных людей в четыре раза превышало их количество в крови здоровых. Клетки, обнаруженные в крови здоровых людей, деформированы не были.

Ученые полагают, что эндотелиальные клетки в большом количестве начинают отслаиваться от внутренних стенок сосудов примерно за две недели до инфаркта, однако этот факт пока не доказан.

В дальнейшем Тополь намерен установить, когда начинается массированная отслойка эндотелия. Исследователи считают, что этот признак можно будет использовать в качестве биомаркера начала процессов, предшествующих инфаркту, и его предотвращения.

На сегодняшний день врачи не могут предсказать, когда и у кого произойдет сердечный приступ. Хорошо известна только группа риска, в которую входят люди с гипертонией, повышенным уровнем холестерина в крови, курильщики, больные диабетом, люди с избыточным весом и ведущие малоподвижный образ жизни.