Ученые обнаружили муравьев, которые взрываются

Отмечается, что муравей взрывается не в буквальном смысле этого слова

Международная группа ученых совершила экспедицию на остров Борнео в Юго-Восточной Азии и идентифицировала 15 видов "взрывающихся муравьев", включая один новый, неизвестный науке ранее. Как сообщает Gizmodo, при встрече с врагом этот тип муравьев делает именно то, что предполагает его название: насекомые взрываются.

Отмечается, что муравей взрывается не в буквальном смысле этого слова. Но при угрозе жизни стенка его брюшка разрывается, выпуская на противника липкую и токсичную жидкость, которая способна убить врага. Подобный "взрыв" заканчивается смертью самого муравья, но служит в качестве защиты колонии от нападающего.

Подобные суицидальные наклонности наблюдаются и у некоторых видов термитов и присущи только социальным организмам. В отличие от других животных, которые стремятся сохранить и передать свои гены, термиты и муравьи действуют как единый организм, потеря индивида является вторичной по отношению к потребностям колонии.

О "взрывающихся муравьях" ученые знают уже более столетия. Некоторые виды таких насекомых были задокументированы еще в первой половине XX века; для них даже была создана особая видовая группа — Colobopsis cylindrica. Однако, как ни странно, с 1935 года не было описано ни одного нового вида таких муравьев — что, впрочем, изменилось благодаря новому исследованию.

Новый вид "взрывающихся муравьев" получил название Colobopsis explodens, и, кроме того, специалисты решили выбрать его в качестве модельного, референсного вида, то есть, его продолжат изучать более подробно. Рабочие муравьи данного вида убивали себя при появлении опасности, разрывая тело и разбрызгивая секрет. Исследователи отмечают, что такое поведение свойственно только для рабочих муравьев; ученым при этом удалось обнаружить и другие, необычные касты — например, "привратников", которые с помощью большой, похожей на пробку головы могут заблокировать вход в гнездо.

О том, как американские ученые печатают фигуры из воды, смотрите на видео ниже: