Ученые обнаружили исчезнувший древнеримский город: появилось видео

Поиски древнего города велись с 2010 года

Археологи из Института национального наследия Туниса и Университета Сассари в Италии обнаружили римский город Неаполис, исчезнувший в результате цунами около 1700 лет назад, передает ScienceAlert.

Находка включает целые улицы, памятники и около сотни баков, предназначенных для хранения гарума – ферментированного рыбного соуса. Последний был очень популярной приправой в Древнем Риме и Греции и, вероятно, его производство играло важную роль для экономики Неаполиса.

"Это крупное открытие, доказывающее, что Неаполис был крупнейшим в Древнем Риме центром производства гарума и соленой рыбы", – говорит руководитель археологической экспедиции Мунир Фантар.

Между тем поиски древнего города велись с 2010 года, однако обнаружить руины исследователям удалось совсем недавно.

33_27

Фото: AFP

Историки считают, что Неаполис ушел под воду в результате землетрясения магнитудой восемь баллов. Они отмечают, что после катастрофы некоторые части острова Крит сдвинулись на десять метров.

Ранее сообщалось, что в Мексике откопали древнейший дворец неизвестной цивилизации.