Ученые научились "выключать" страх

Специалисты считают, что результаты эксперимента можно будет использовать в терапии тревожных расстройств у людей

Нейробиологи из Медицинской школы Стэнфордского университета обнаружили в мозге мышей механизм, определяющий характер реакции на угрозу. В перспективе результаты исследования можно будет использовать в терапии фобий и посттравматических стрессовых расстройств.

При виде угрозы мыши ведут себя по-разному: большинство животных замирают или пытаются скрыться, но некоторые проявляют агрессию и атакуют противника.

Ученые провели эксперимент с лабораторными мышами: грызунам показывали круг, который постепенно расширяется на экране и изображал хищную птицу, что налетает сверху. Известно, что приближающиеся объекты инстинктивно внушают страх, похожий механизм нашли и у людей. Во время опыта ученые наблюдали за изменениями активности определенных зон мозга животных, отслеживая уровень белка Fos, связанного со стрессовыми реакциями.

Исследователи обнаружили: при приближении "птицы" в мозгу активизировалась одна из структур таламуса (ventral midline thalamus, vMT) – зоны, отвечающей за передачу информации от органов чувств к соответствующим областям коры больших полушарий. Выяснилось, что vMT собирает информацию из различных зон мозга и передает сигнал по двум основным направлениям: к миндалевидному телу и медиальной префронтальной коре. Более ранние работы связывают миндалевидное тело со страхом и реакцией на угрозу, а медиальную префронтальную кору – с планированием деятельности.

Затем биологи поочередно стимулировали зоны мозга животных, передавая сигналы миндалевидном телу и медиальной префронтальной коре. В первом случае мыши чаще пугались при виде "хищника", который приближается, во втором – демонстрировали агрессию.

Поскольку базовые механизмы реакции на угрозу у людей и мышей похожи, ученые считают, что результаты их эксперимента в перспективе можно будет использовать в терапии тревожных расстройств, фобий и посттравматического стрессового расстройства. Биологи предполагают, что стимулировать нужные зоны мозга можно с помощью неинвазивных методов.

О том, почему ученые советуют пенсионерам осваивать новые профессии, смотрите на видео ниже: