Ученые нашли уникальную морскую губку, размером с микроавтобус

Громадное существо нашли на глубине 2,1 км

Ученые из экспедиции Hohonu Moana открыли самую большую из известных миру морских губок глубоко в океане у побережья Гавайских островов.

Специалисты утверждают, что губка по размеру похожа на настоящий минивэн, сообщает сайт Национальной океанической и атмосферной администрации США, передает "Украинская правда".

На этой неделе в научном журнале scientific journal Marine Biodiversity было опубликовано исследование, посвященное открытию.

Губку заметили на глубине 2,1 км на территории морского национального парка США Papahanaumokuakea, который занимает 140 тысяч квадратных миль океана. Произошло это еще в июле-августе 2015 года, однако сейчас ученые решили рассказать об этом общественности.

6ec6577-photo---biggest-sponge-in-papahanaumokuakea-far-away

Из-за размеров создания исследователи определили его губкой, вероятно, нового вида. Об этом CNN рассказали автор открытия Дэниел Вагнер и его коллега – биолог Кристофер Келли, соавтор отчета.

Большинство специалистов, которые смотрели видео, говорили: Я никогда раньше такого не видел, сообщил Вагнер агентству.

Ученые отобрали образец губки, чтобы понять, что это, или хотя бы определить, к какому виду она может принадлежать.

Они также пытались определить, какой возраст существа. О продолжительности жизни губок известно немного, кроме того, что некоторые крупные, найденные на мелководье, могут насчитывать 2300 лет.

Длиной в 3,5 метра, высотой в 2 метра и 1,5 м в ширину, это существо может иметь несколько веков истории, убежден исследователь Вагнер.

До этого открытия самой большой губкой считали часть колонии, найденной в 1887 году у западного побережья Канады. Колония достигала 3,4 метра в длину, 1 м в высоту и 0,5 м в ширину.

Во время экспедиции ученые находились на борту корабля Okeanos Explorer. Они дистанционно управляли подводными устройствами, снимали видео и заметили глубоководного жителя.

"Большая часть нашей планеты лежит глубоко под водой, и почти все это никогда не исследовалось. Находка такой необычной и скорее всего старой губки говорит о том, как много можно изучить в подобных глубоких и диких средах, как Papahānaumokuākea", – подытожил главный исследователь.