Ученые нашли пригодную для жизни планету

Международная команда астрономов подтвердила существование планеты Глизе 581g в системе звезды Глизе 581, которая находится в 22 световых годах от Солнца. Находка возглавила список потенциально пригодных для жизни планет. Температура поверхности Глизе 581g аналогична земной, и теоретически там может быть вода.

Споры вокруг четвертой по удаленности планеты в системе красного карлика Глизе 581 развернулись уже через две недели после того, как в 2010 году о ней сообщили астрономы из проекта по поиску экзопланет Лик-Карнеги.

Дело в том, что специалисты Женевской обсерватории, которые обнаружили остальные планеты у этой звезды, заявили, что не обнаружили следов новой планеты в своих расширенных исследованиях.

И вот первооткрыватели Глизе 581g под руководством Стивена Вогта из Калифорнийского университета в Санта-Круз представили новый анализ, доказывающий ее существование.

Ученые использовали высокоточный инструмент для поиска планет HARPS, установленный на телескопе в обсерватории Ла-Силья в Чили.

Исследования показали, что планеты системы Глизе 581 вращаются по круговой орбите, а не эллиптической, как считалось ранее. Это открытие позволило скорректировать расчеты и получить четкий сигнал от еще одного крупного объекта.

"Мы оцениваем вероятность ошибки менее чем в четыре процента, — сообщает Фогт. – Сигнал соответствует планете с массой в 2,2 раза превосходящей земную. Она находится в обитаемой зоне, где возможно существование жидкой формы воды, на расстоянии 0,13 астрономических единиц от родительской звезды".

За счет того, что излучение красного карлика меньше, чем у Солнца, Глизе 581g получает столько же света и тепла, сколько наша планета. Это обстоятельство позволило ей получить индекс подобия Земле 0,92 и обойти по этому показателю планету Глизе 667Cc, открытую в прошлом году.

Орбита Глизе 581g меньше орбиты Земли, но из-за тусклого света красного карлика обе планеты получают примерно одинаковое количество света и тепла.

Новые результаты, полученные командой Фогта, оказались убедительными, и Лаборатория приспособленности планет для жизни включила Глизе 581g в свой каталог. Как сообщается в пресс-релизе организации, список потенциально пригодных для жизни планет включает теперь пять кандидатов.

В марте астрономы опубликовали первые оценки количества потенциально обитаемых экзопланет, полученные на основе прямых наблюдений. Ученые пришли к выводу, что треть звезд Галактики, то есть десятки миллиардов, окружены потенциально обитаемыми планетами.