Коронавирус можно диагностировать по запаху кожи

В Англии разрабатывают методы по обучению собак на выявление аромата коронавируса

Коронавирус застал весь мир врасплох: он не только оказался крайне заразным, но и смертельным, а также от него пока нет даже вакцины. Медицинские учреждения испытывают недостаток в аппаратах ИВЛ для поддержания жизни больных, но самое главное – диагностика COVID-19 тоже не всегда точная, многие тесты оказываются некачественными и не всегда правильно определяют болезнь. Однако наука не стоит на месте, и ученые разрабатывают новые способы выявления и лечения COVID-19.

Одним из таких методов, направленных на избавление от коронавируса, может стать чуткий нюх собак. Лучшие друзья человека уже помогают человечеству обнаруживать потенциальные угрозы для жизни, вроде взрывчатых веществ и даже трудно излечимых болезней. Ученые пришли к выводу, что некоторые породы собак способны обнаруживать и больных коронавирусной инфекцией. Тонкий нюх собак обусловлен крупными и утолщенными обонятельными луковицами, чьи размеры в 4 раза больше человеческих. Такая сверхчувствительная система способна почувствовать не только различные химические и взрывчатые вещества, но и даже раковые заболевания, болезнь Паркинсона и некоторые другие заболевания человека, утверждает Newatlas.

Спаниель-спрингер теоретически способен находить коронавирус в организме человека
Фото: Hi-News

Для того чтобы научиться выявлять носителей COVID-19, ученые хотят использовать специально обученных для этого собак. Ранее группе исследователей удалось обучить собаку породы спаниель-спрингер обнаруживать запах малярии с образцов носков, которые ранее носили заболевшие дети. Причем нельзя не отметить, что собаки выявляют зараженного ребенка с очень высокой точностью.