У Марса появится сатурнианское кольцо

Планетологи из США спрогнозировали появление в недалеком будущем у Марса аналога сатурнианских колец. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature Geoscience.

Согласно проведенному учеными моделированию, через примерно 20-40 миллионов лет Фобос (один из двух спутников) разрушится. Мелкие осколки спутника сформируют плотное кольцо вокруг Красной планеты, которое будет существовать до ста миллионов лет.

Разрушение спутника обусловлено его рыхлой внутренней структурой (он имеет внутри полости, которые составляют примерно четверть от его общего объема) и произойдет под действием гравитационного притяжения Марса.

Фобос (радиусом 11,1 километра) находится на расстоянии шести тысяч километров от поверхности Марса и по спиралевидной траектории со скоростью два метра в сто лет падает на него.

Это делает его самым близким к своей планете спутником в Солнечной системе. По мнению ученых, с течением времени Тритон (спутник Нептуна) так же, как и Фобос, разорвет гравитационное притяжение своей планеты.