Телескоп Хаббл запечатлел удивительное событие в Солнечной системе

Комета ATLAS распалась на мелкие куски – это событие в детальных снимках показал всему миру космический телескоп Hubble

Астрономы ожидали рассмотреть комету ATLAS при максимальном сближении с Землей, которое должно было бы произойти в конце мая 2020 года. Однако при подлете к нам комета внезапно начала раскалываться на мелкие куски. Телескоп "Хаббл" ученым показал комету в деталях – сейчас она состоит из отдельных четырех фрагментов и продолжает разрушаться дальше, сообщает Naked Science.

Долгопериодическая комета C/2019 Y4 была обнаружена 28 декабря 2019 года. Свое второе название ATLAS получила в честь автоматизированной системы телескопов Asteroid Terrestrial-impact Last Alert System, благодаря которой удалось обнаружить космический объект.

Разваливающаяся комета ATLAS
Фото: NASA

Период обращения кометы вокруг Солнца оценивается в 5,5 тысячи лет. Максимально сблизиться с Землей C/2019 Y4 (ATLAS) должна примерно через месяц – 23 мая. Изначально астрономы ожидали, что уже к середине мая комета может стать чрезвычайно яркой. Но, скорее всего, этого не произойдет.