Сотовые системы смогут предупреждать о тумане – ученые

Непогоду можно проследить в самом начале процесса формирования

Исследователи утверждают, что существующие сотовые системы передачи информации и микроволновые системы коммуникации могут быть использованы для того, чтобы обнаруживать туман в самом начале процесса его формирования. Отчет о работе специалистов был опубликован в журнале Bulletin of the American Meteorological Society.

Современные сотовые системы передачи данных в основном работают на частоте от 6 до 40 гигагерц. На качество сигнала таких систем влияет густой туман, находящийся непосредственно над поверхностью земли. Однако ученым удалось доказать экспериментальным путем, что сети, работающие на более высоких частотах – например, 80 гигагерц, – могут "сообщать" даже о зарождающемся тумане, когда видимость составляет 750 метров.

Специалисты заявляют, что использование более высоких частот в работе микроволновых систем коммуникаций может стать хорошим индикатором приближающегося ухудшения погодных условий и заранее предупреждать об этом транспортные службы.

Источник: Газета.Ru