Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет, сообщил Межгосударственный авиационный комитет в своем заявлении, прокомментировав публикации СМИ о возрасте разбившегося в Казани самолета Boeing 737-500.
"Стандартов ИКАО по так называемым "старым" и "новым" самолетам не существует. Главное для безопасности — летная годность самолета, а не его возраст", — отметили в МАК.
Предварительная расшифровка черных ящиков разбившегося Boeing 737-500 показала отсутствие отказов систем, агрегатов и органов управления самолетом, включая канал руля высоты. Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей.
По данным комитета, за последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с самолетами от 50 кресел одинаковое для авиалайнеров возраста до пяти лет и свыше 30 лет.
"Средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Boeing 737-500 20,4 года. В Европе — 20,3 года. В мире эксплуатируется более 7600 самолетов семейства Boeing. Их суммарный налет составляет 257,6 млн летных часов. Коэффициент катастроф самолетов Boeing 737 на 100 тысяч летных часов составляет менее 0,05", — говорят в МАК.
21 ноября депутаты от Единой России внесли в Госдуму законопроект, который запрещает эксплуатацию авиалайнеров возрастом более 20 лет. Эту инициативу поддержали в Росавиации, подчеркнув, что обновление парка должно происходить "планово и постепенно", а авиакомпании "должны быть заблаговременно подготовлены".
Источник: Avianews