Раскрыт секрет взрывов метеоритов в атмосфере Земли

Наличие даже небольшого количества трещин и пор внутри "небесного камня" приводило к тому, что он в буквальном смысле взрывался

Небольшие метеориты взрываются в атмосфере Земли из-за особого взаимодействия их материи с областями высокого и низкого давления в окружающем их воздухе. Об этом сообщили ученые, опубликовав свое исследования в журнале Meteoritics & Planetary Science, передает zn.ua.

Отмечается, что Земля практически постоянно "бомбардируется" небольшими фрагментами астероидов, подавляющее большинство которых сгорает в атмосфере и остается невидимыми для большинства жителей планеты. При этом лишь в некоторых крайне редких случаях, от одного до пяти раз в столетие, "небесные гости" оказываются достаточно большими для того, чтобы проникнуть в нижние слои атмосферы.

Как сообщает издание, последним подобным объектом был Челябинский метеорит весом в несколько тысяч тонн, взорвавшийся в утреннем небе над Уралом в феврале 2013 года. Тогда ударная волна, возникшая во время последних мгновений его "жизни", выбила окна в нескольких тысячах зданиях и нанесла ранения различной степени тяжести 110 жителям области.

В ходе исследования ученые попытались определить почему этот метеорит оставил столь мало следов – примерно 80% его материи бесследно исчезло после его вхождения в атмосферу, что заставило ученых искать объяснения того, как она могла так быстро "испариться".

Для ответа на этот вопрос американские планетологи создали компьютерную модель Челябинского метеорита, которая очень детально просчитывала то, как материя небесного тела взаимодействует с атмосферой Земли. По словам ученых, другие компьютерные симуляции выдают "усредненные" значения и не учитывают то, как может отличаться взаимодействие воздуха с породами метеорита на его передней и задней кромке.

Оказалось, что наличие даже небольшого количества трещин и пор внутри "небесного камня" приводило к тому, что он в буквальном смысле взрывался. По словам планетологов, это происходило по той причине, что внутрь метеорита начинал проникать воздух, накачиваемый туда благодаря высокой разнице давлений.

Подобная накачка резко уменьшает прочность метеорита, в результате чего он начинает крошиться и распадаться на части, которые сгорают быстрее, чем цельный кусок горных пород той же массы и размеров.

Позже американские ученые подтвердили существование новой формы материи. По словам исследователя из университета Иллинойса, этот результат имеет космическое значение.