Книги на лето

Степан в Каннах

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Брежнева и фуры

Предсказания Стива Джобса об Интернете в XXI веке

Джобс оказался удивительно прав по многим аспектам

В 1996-ом году, отец-основатель Apple еще не вернулся в родную компанию (после ухода в 1985 году), не взвалил на себя вновь бремя руководства и потому мог мыслить широко, глобально. Часть его размышлений отражена в интервью изданию Wired, которое впоследствии назовут "пророческим" – Джобс оказался удивительно прав по многим аспектам, – передает yablyk.com.

Ни шагу без Интернета

В 1996-ом году веб-среда официально поменяла статус на "Всемирную информационную паутину" и просчитать масштабы ее дальнейшего разрастания смог бы любой подкованный специалист. Заслуга же Джобса заключается в разработке концепции "доступа к Сети где-угодно" – по сути, он описывал то, что сегодня нам известно под услугой "мобильный Интернет". И в таком качестве, говорил Стив, паутина приобретет новые, весьма любопытные свойства. Что мы и наблюдаем.

Реклама

Коммерсанты станут боссами Интернета

Отвечая на вопрос, кому будет принадлежать власть в информационном пространстве, глава Apple прямо ответил – тем, кто профессионально занимается торговлей. Сначала они откроют множество магазинов в Интернете, затем приучат потребителей покупать там товары и услуги, а потом захватят контроль над основными финансовыми потоками. Яркой иллюстрацией пророчества служит история компании Amazon – некогда она несмело пыталась торговать цифровой макулатурой, а сегодня гигантские розничные сети уровня Walmart сбиваются с ног, пытаясь угнаться за детищем Джеффа Безоса.

Но это нарочито выставленная на показ, глянцевая сторона вопроса, а если обратиться к цифрам, то Джобс прогнозировал, что переломный момент наступит, когда на долю онлайн-сделок будет приходиться не менее 10% всего объема розничной торговли. По данным Бюро переписи населения США, текущий показатель электронной коммерции лишь 7,5% – главные изменения еще впереди. Однако вряд ли кто-то будет отрицать, что доминирующей силой в Интернете безоговорочно стали крупные коммерческие проекты, а уникальные исключения, вроде Википедии, лишь служат подтверждением данного постулата.

Реклама

Производитель и потребитель станут ближе друг к другу

Джобс отзывался о посреднических структурах, как о гадости, которая тормозит деловые процессы и делает вещи дороже, чем они есть на самом деле. Причем на пустом месте – это не опора для бизнеса, а препятствие. С возникновением новых информационных каналов производитель и тот, кто нуждается в его товаре, окажутся буквально на расстоянии рукопожатия. Это будет актуально и в отношении нематериальных ценностей – многочисленные стартапы, фриланс и услуги аутсорс в наши дни тому пример. Вместо массового товара заказчик предпочитает получать то, что нужно именно ему. И никто не спешит кормить посредников.

Тех, кто игнорирует Интернет ожидает крах

Реклама

Чем плотнее Интернет будет входить в повседневную жизнь, рассуждал Джобс, тем больше проблем это принесет компаниям с традиционным укладом. Их ждет как минимум десятилетие издевательских потерь и мучительных перемен, а те, кто будут терпеть дольше всех, получат максимум боли, вплоть до вынужденного и окончательного краха. Думается, музыкальные лейблы, службы обычного такси и книжные магазины могли бы подписаться под этими словами.

Популярность приложений

Еще до появления Ajax и Web 2.0 легендарный IT-кудесник просчитал неизбежное усложнение сайтов и возникновение совершенного нового продукта – полнофункциональных веб-приложений. Простые формы уже не устраивают людей, если в 1996-ом году восторг вызывала функция отслеживания перемещения посылки на сайте почтовой службы FedEx, то сегодня онлайн-игра с парой миллионов одновременных подключений и десятком-другим виртуальных миров – обыденность.

Виртуальный шопинг на всех уровнях

"Узкое место консервативного торгового зала – его материальность. Это и финансовые затраты на громоздкое оборудование, и угроза вандализма, и невозможность физически представить весь ассортимент на отведенных кв.м. К примеру, цвет кузова автомобиля – вместо того, чтобы ставить бок о бок десять одинаковых железяк, проще оставить одну нейтрального белого цвета и вручить покупателю CD-диск с программой, которая раскрасит ее на экране компьютера в подходящие цвета".

Лазерными дисками мы уже не пользуемся, а описанную концепцию прочно взяли на вооружение – примером служит методика продаж автопроизводителя Tesla. Выбор комплекции и торг происходит без визита в магазин и довольный покупатель впервые садится за руль своего недешевого автомобиля, когда получает его по почте.

Про доставку пиццы или покупку канцелярских товаров и говорить нечего, однако стоит заметить – в данном случае имеет место быть не столько верный прогноз, сколько обнародование бизнес-планов. Apple одной из первых взялась за реализацию новаторской методики продаж, а все прочие не стали медлить с перениманием опыта.

Темные века для рынка ПК

Джобс в интервью Wired предрек сегменту настольных персональных компьютеров печальную участь – скатиться от стагнации к кризису в следующие 10-15 лет. Несколько странно для того, кто буквально через год начнет возрождение Apple с выпуска концептуального моноблока, но в итоге все именно так и вышло. В 2006-ом году купертиновцы перешли на использование процессоров от Intel и с тех пор остаются одними из немногих производителей десктопов и ноутбуков, которые показывают хоть какой-то рост продаж. Microsoft же, например, пала жертвой собственной самоуверенности и сейчас вынуждена метаться во всех направлениях сразу, чтобы отыскать новое место под солнцем.

Миграция информации в облака

Вы получаете массу важных сведений по электронной почте, но не контролируете сервер с письмами. В том смысле, что вам не нужно носить его в кармане и управляться с хранилищем вручную. Этот склад виртуальный по своей сути и к таковым человечество будет тяготеть все больше и больше. Есть нечто метафорическое в том, чтобы быть свободным от обузы, не теряя своей позиции в мире, где все тесно взаимосвязано множеством узелков. Сегодня эксплуатация iCloud, Google Drive, Яндекс.Диск и тому подобных структур поставлена во главу угла большинства организационных процессов.

Модернизация школ

Несмотря на то, что лично Стив был большим энтузиастом внедрения новых технологий в образовательных учреждениях, в 1996-ом году он признавал, что сам по себе компьютер не сделает школяра умнее. "Ноутбук ребенку для учебы" – это выражение стало нарицательным и ассоциируется отнюдь не с хорошими оценками. Начинать надо с глубоких реформ в системе образования, чтобы грамотности "обычная" и "информационная" слились в единое целое. В государственных школах это пока экзотика, но среди частных заведений, покровителем многих из которых является вдова Джобса, его идеи укоренились.

Информационная перегрузка и iPhone

В интервью 1996-го года Стив Джобс сетовал, что сегодня, когда об Интернете еще не слышала и половина планеты, люди уже изнывают под тяжестью избыточных данных. Они не в силах усвоить и применить непрерывной поток информации, а появление новых инструментов лишь отчасти компенсирует эволюцию и разрастание цифровой среды. И до тех пор, пока она остается столь громоздкой и неудобной в эксплуатации, ей не под силу кардинально изменить мир.

"Да, новшества будут. Но это и близко не сравнимо с тем, когда люди впервые включили телевизор. Или когда в глухой деревне услышали первую радиопередачу. Нам не под силу сейчас создать что-то столь же революционное".

Пожалуй, наиболее странный и противоречивый прогноз Стива, ведь спустя 11 лет он представил миру первый iPhone.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять