Позитивное настроение позволяет мыслить более творчески

Ученые доказали, что позитивное настроение улучшает способности человека к творческому мышлению, что может быть использовано представителями различных профессий.

Кроме того, они выяснили, что отвлечение от работы для просмотра в интернете смешных видеороликов или фотографий может положительно повлиять на трудоспособность человека.

Авторы исследования, группа ученых из Университета Западного Онтарио в США под руководством Раби Надлер провели серию экспериментов с добровольцами, в которых изучали возможности людей по запоминанию определенного типа информации, которая требовала умения творчески мыслить.

С помощью определенной музыки и видеороликов ученые перед началом эксперимента сообщили подопытным позитивное или негативное настроение. Как выяснилось, наибольший негативный эффект на людей оказывала звуковая дорожка из фильма "Список Шиндлера" и новостной репортаж из района, пострадавшего от землетрясения.

Положительного настроя исследователям удавалось добиться с помощью веселой мелодии Моцарта и видеоролика со смеющимся ребенком в главной роли.

В ходе выполнения творческого задания добровольцам, предварительно введенным в состояние грусти или радости, предстояло отсортировать сложные изображения на основе образов, представленных на рисунках.

Собственно, наиболее сложной задачей, требующей творческого подхода, было распознание и запоминание сложных художественных образов.

Эксперимент показал, что люди с хорошим настроением справляются с задачей заметно лучше грустных.

"Если вам необходимо решить сложную творческую задачу или у вас есть проблема, требующая тщательного рассмотрения, хорошее настроение может сослужить службу", – сказала Надлер.

Надо лишь послушать любимую музыку, и это не обязательно должны быть классические произведения, говорят ученые. А работодателям, по мнению Надлер, не стоит слишком строго подходить к тому, что их подчиненные в рабочее время развлекают себя просмотром смешных видеороликов в интернете.