Послеобеденный сон улучшает память

Короткий послеобеденный сон улучшает память и помогает думать.

Об этом заявляют ученые из Университета Вашингтона в Сент-Луисе, США. Полноценный ночной отдых также полезен для проспективной памяти — возможности вспомнить не только информацию, но и время, когда она должна быть использована.

По мнению специалистов, результаты исследований, опубликованные в журнале Psychological Science, помогают оценить важность сна для умственной деятельности и памяти.

"Мы впервые обнаружили, что сон улучшает проспективную память, укрепляя слабые ассоциации человеческого сознания", — заявил профессор университета, психолог Марк МакДэниел.

Ученые провели эксперимент на 24 студентах университета, попросив их пройти компьютерные тесты. При этом некоторых участников готовили к испытаниям накануне, а остальных — в тот же день. В результате эксперимента те студенты, которым удалось поспать между подготовкой и тестом, показали очень высокие результаты в упражнениях на проспективную память, пишет "Здоровая Россия".

Исследователи полагают, что связанные с проспективной памятью процессы происходят в то "медленного сна" в отделе человеческого мозга, который называется гиппокамп. По словам младшего исследователя Майкла Скалина, во время медленного сна гиппокамп восстанавливает недавние воспоминания, отправляя их в участки мозга, отвечающие за долговременную память.

Поэтому учащимся и абитуриентам во время подготовки к тестам и экзаменам особенно важно высыпаться – таким образом информация усваивается на более долгий срок.