Открыты новые свойства витамина D

Посвященное этому исследование опубликовано в журнале Cell Reports

Американские ученые из Института Бака обнаружили новые свойства витамина D, делающие его уникальным по сравнению с аналогичными соединениями. Посвященное этому исследование опубликовано в журнале Cell Reports, кратко о нем сообщает издание EurekAlert!

"Витамин D взаимодействует с известными генами долгожительства — он продлил среднюю продолжительность жизни на 33 процента, и замедляет аномальный фолдинг (формирование пространственной структуры — Ред.) сотен белков, связанный со старением червей", — сказал ведущий автор исследования Гордон Литгоу.

Ученые выяснили, что у нематод витамин D3, который превращается в активную форму витамина D, подавляет нерастворимость белков, в частности бета-амилоидов. Их скопления считаются одним из факторов, провоцирующих развитие болезни Альцгеймера.

Исследователи отмечают, что несмотря на проведение экспериментов на Caenorhabditis elegans, их выводы остаются справедливыми и для человека. По мнению специалистов, процессы старения у нематод и млекопитающих подчиняются сходным закономерностям.

Витамин D играет ведущую роль в регулировании абсорбции кальция и стимуляции роста костной ткани. Доказана его эффективность в профилактике рака молочной железы, толстой кишки и предстательной железы, а также ожирения, болезней сердца и депрессии. "Возможно, если у вас дефицит витамина D, вы стареете быстрее, и поэтому более восприимчивы к раку или болезни Альцгеймера", — предположил Литгоу.