Открытие: биологи нашли вид древних червей с 50 шипами на голове

Животное существовало около 500 миллионов лет назад

Биологи открыли вид доисторических хищных червей длиной всего в несколько сантиметров и с головой, увенчанной 50 острыми шипами. Животное получило название Capinatator praetermissus, по оценкам ученых, оно существовало около 500 миллионов лет назад. Информация была опубликована в журнале Current Biology, сообщает gazeta.ru.

main-fossil-recreation

Фото: news.yale.edu

Окаменелые останки животного были найдены в Сланцах Берджесс, горной формации в Канаде. Длина червя составляла около восеми сантиметров, длина шипов – чуть меньше сантиметра. Шипы слегка загибались внутрь и были твердыми. Животное, по всей видимости, обитало на дне океана и питалось планктоном. Предположительно, этот вид был предком современных щетинкочелюстных.

Найти останки Capinatator praetermissus целиком довольно сложно, так как они быстро разлагаются. Тем не менее, благодаря последней находке исследователям удалось изучить даже структуру мягких тканей червя.