Найдена первая звезда в истории Вселенной

Ученые поражены открытием

Международная группа астрономов обнаружила самую первую звезду, сформировавшуюся после Большого взрыва. Новое открытие, как считают ученые, дает человечеству уникальную возможность исследовать происхождение первых звезд, возникших в нашей галактике и других частях Вселенной.

Звезда, получившая название 2MASS J18082002–5104378, была открыта бразильско-американской командой астрономов под руководством Жоржа Мелендеза из Университета Сан-Паулу при помощи двух телескопов Европейской южной обсерватории (European Southern Observatory, ESO), расположенных в Чили.

В отличие от более молодых звезд, таких как Солнце, эта звезда демонстрирует необычно низкие содержания металлов, что удивило ученых. По имеющимся научным данным, металлы образуются в ходе ядерного синтеза, протекающего в звездах, и затем рассеиваются по всему межзвездному пространству после взрывов стареющих светил.

Таким образом, последующие поколения звезд формируются из материала, более богатого металлами. Считается, что в эпоху ранней Вселенной бедные металлами звезды были повсеместным явлением, однако теперь они редкость, как в самом Млечном пути, так и в соседних галактиках.

Благодаря своему возрасту звезда 2MASS J18082002, по данным ученых, хранит в своем составе первую "память" о годах формирования галактики Млечный путь. Именно поэтому она предоставляет бесценную возможность исследовать происхождения первых звезд, которые возникли во Вселенной. Специалисты выразили надежду, что изучение звезды приблизит их к разгадкам тайны формирования нашей галактики после Большого взрыва.