Найден ген, который делает людей рассеянными

Люди, имеющие ген DRD2, более рассеянны, чаще совершают ошибки и им труднее удержать что-то в памяти

Трудности с памятью не обязательно означают, что вы стареете, они могут иметь генетическую природу. Виновник – ген под названием DRD2. Это ген, кодирующий рецептор дофамина 2-го типа, пишут нейрофизиологи в журнале Neuroscience Letters.

Ген DRD2 играет большую роль в передаче нервного сигнала посредством нейромедиатора дофамина, что особенно важно в лобной доле коры мозга.

Люди, имеющие определенный вариант этого гена, более рассеянны, чаще совершают ошибки и им труднее удержать что-то в памяти. Такая кратковременная забывчивость может создавать проблемы на работе и в повседневной жизни.

Ученые протестировали 500 женщин и мужчин на строение гена DRD2. В этом гене распространены два варианта, примерно у четверти людей азотистое основание цитозин (С) может заменяться на тимин (Т).

Сравнив строение гена DRD2 и отчеты испытуемых, ученые выяснили, что носители варианта гена с тимином более рассеянны и забывчивы в повседневной жизни, чем носители варианта гена с цитозином.

Источник: Газета.Ru