NASA показало модель разрушения челябинского метеорита

Новое исследование опубликовано в честь Международного дня астероида

Специалисты NASA представили симуляцию вхождения в атмосферу Земли знаменитого метеорита "Челябинск" в 2013 году.

С помощью суперкомпьютера "Плеяды" (Pleiades) и специализированного программного обеспечения им удалось смоделировать аэродинамические процессы, происходящие при размягчении метеоритного вещества из-за высоких температур.

Под действием ударной волны (выделена желтым и красным) метеорит сплющивается в блин и распадается на фрагменты (показаны черным цветом), которые высвобождают в атмосферу большую часть своей энергии, создавая опасные взрывные волны и мощное тепловое излучение на поверхности.

Новое исследование NASA опубликовано в честь Международного дня астероида, который отмечается 30 июня в день падения Тунгусского метеорита в 1908 году.

Напомним, Челябинский метеорит размером 17-19 метров и массой 10-13 тысяч тонн вошел в атмосферу Земли 15 февраля 2013 года на скорости 18 километров в секунду и разрушился спустя 32 секунды на высоте 23.3 километра. По оценкам экспертов, сила взрыва составила порядка 460 килотонн в тротиловом эквиваленте, а ударная волна дважды обошла нашу планету. Самый большой осколок весом 570 кг был обнаружен в озере Чебаркуль.

Источник: gagadget.com