NASA опубликовало крупный видеоархив летных испытаний

Всего коллекция насчитывает 500 файлов

Летно-исследовательский центр NASA имени Армстронга опубликовал на YouTube новые редкие архивные видеозаписи испытаний космических шаттлов, гиперзвуковых самолетов и других летательных аппаратов. Всего коллекция насчитывает 500 файлов — 300 из них уже были загружены на официальный канал центра, – пишет N+1.

В 2013 году правительство США опубликовало меморандум, в котором говорилось о необходимости расширения доступа к результатам научных исследований, финансируемых государством. Через год аэрокосмическое агентство NASA разработало план по выполнению этой задачи. В число приоритетных целей организации входит оцифровка данных и их публикация в интернете. Это должно упросить работу ученым, а также помочь осведомить общественность о деятельности NASA.

В новом архиве собрано 500 видеозаписей тестовых полетов с 1947 года. До сих пор большую часть видеороликов можно было найти только в коллекции фильмов летно-исследовательского центра имени Драйдена, который в 2014 году был переименован в летно-исследовательский центр имени Армстронга. В обычном поиске Google эти файлы не высвечивались, что сильно затрудняло работу с ними. Другая часть загруженных видеозаписей раньше не находилась в открытом доступе.

В архиве собраны самые разные записи, начиная с посадки высотного бомбардировщика XB-70 Valkyrie, который мог подниматься на высоту до 23 тысяч метров и развивать скорость до 3200 километров в час, и заканчивая тестовым полетом экспериментального гиперзвукового летательного аппарата NASA X-43 в 2004 году. Среди видеороликов также есть загруженная еще в марте демонстрация контролируемого удара, где NASA и Федеральная администрация по авиации (FAA) устраивают крушение дистанционно управляемого Boeing 720. Это было сделано для того, чтобы проверить новые технологии, которые помогут снизить риск гибели и увечий пассажиров в авиакатастрофах.

NASA — не единственная организация, которая выкладывает свои архивы в открытый доступ. Недавно Ливерморская национальная лаборатория имени Лоуренса в США рассекретила 750 записей различных ядерных испытаний. Кроме того, открытую коллекцию исторических видеороликов опубликовал крупнейший архив кинохроники British Movietone.