На поверхность Марса вылезли таинственные черные "пауки"

NASA показало удивительную фотографию с поверхности красной планеты

Зонд NASA Mars Reconnaissance Orbiter прислал удивительную фотографию с поверхности Марса. На Южный полюс планеты постепенно приходит весна, и Солнце растапливает ледяную шапку из углекислого газа, покрывающую регион. Постепенно из-под шапки начинают выползать на поверхность черные "пауки".

mars-reconnaissance-orbiter-over-nilosyrtis-mensae
Mars Reconnaissance Orbiter
rador.ro

Паукообразные формирования являют собой активный сезонный процесс на поверхности Марса. Поскольку на планете слишком низкое давление, чтобы лед мог перейти в жидкую форму, он постепенно нагревается, становится газообразным и скапливается под поверхностью.

maxresdefault_1_02
Южная полярная шапка зимой

В конечном счете почва не выдерживает внутреннего давления газа, трескается, выпуская углекислый газ в атмосферу, создавая на поверхности выгравированные паукообразные формы.

Фотография была запечатлена зондом 13 мая 2018 года, но опубликована на сайте агентства спустя два месяца.

Напомним, что на орбите Земли обнаружили летающий "телевизор", а на Марсе взорвался астероид и оставил жуткий след.

Источник: NASA