На Марсе обнаружили древний оазис пресной воды

В далеком прошлом Марс покрывали оазисы из пресной воды

Ученые NASA полагают, что на Марсе, вероятно, существовали оазисы из жидкой воды около 3,5 миллиарда лет назад. Об этом свидетельствуют остатки прудов, разбросанных по бассейну шириной в 160 километров, называемому кратером Гейла. Древние оазисы были найдены марсоходом Curiosity, который обнаружил минеральные соли, смешанные с осадком в породе.

Смотрите также в сюжете о том, кто будет первым человеком на Марсе:

В настоящее время Curiosity исследует каждый слой кратера Гейла и горы Шарп, чтобы раскрыть историю Марса. По мнению ученых, пейзажи с глубокими озерами постепенно сменялись оазисным рядом неглубоких прудов из-за изменения климата на Красной планете вследствие активного испарения. Более того, забор грунта показал, что эти озера в прошлом были наполнены пресной водой.

Примерно таким мог быть пейзаж Марса 3,5 миллиарда лет назад
Фото: CNET

"Мы отправились в кратер Гейл, потому что он сохранил уникальную "запись" изменения Марса. Однако остается вопрос, хватило ли этого времени до полного испарения воды для формирования какой-либо жизни на этой планете", – заявил сказал Уильям Рапин из Калифорнийского технологического института.

Остатки древних водоемов, в прошлом заполенных пресной водой
Фото: NASA

Напомним, ранее было объявлено, что полеты на Марс отменяются – компания Mars One обанкротилась. А недавно на Марсе заметили гигантскую ледяную лавину.

Источник: CNET