На Марсе обнаружены "пауки"

Для просмотра изображения были привлечены около 10 тысяч волонтеров

На южном полюсе Марса при анализе данных орбитального аппарата NASA Mars Reconnaissance Orbite были обнаружены залежи застывшей двуокиси углерода, известные в научном мире как "пауки", сообщает портал Phys.org.

Из-за огромного объема данных ученые привлекли к анализу около десяти тысяч волонтеров. Все они внимательно просматривали изображения, полученные при помощи камеры CTX орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbite. Волонтеры определили 20 областей, в которых потенциально могли располагаться сезонные залежи углекислого газа.

Видео: В небе над США засняли "мифическую планету" Нибиру

Далее специалисты NASA при помощи инструмента High Resolution Imaging Science Experiment (HiRISE) обследовали указанные районы и во всех обнаружили "пауков". Такое название эти местности получили из-за эрозионных особенностей. Они отличаются сходящимися в одной точке каналами, которые визуально напоминают лапки паука.

Исследователи пришли к выводу, что необычная текстура льда образуется из-за обширного таяния его нижнего слоя. Это вызвано тем, что лед согревает марсианский грунт. Таяние диоксида углерода приводит к тому, что образовавшийся газ вырывается на поверхность и высекает каналы, напоминающие паучьи лапы.

Ранее команда ученых из Лос-Аламосской национальной лаборатории (США) объявила об обнаружении оксидов марганца в марсианских горных породах,