На Марсе нашли потерянный ровер Opportunity

Потерянный в начале лета ровер до сих пор не выходит на связь, но уже установлено его точное местоположение

Орбитальный зонд Mars Reconnaissance Orbiter нашел на поверхности Марса потерянный ровер Opportunity, который перестал выходить на связь после катаклизма на планете. Об этом заявило агентство NASA.

Марсоход был обнаружен в районе так называемой долины Настойчивости. На снимках видно, как ровер пытался забраться по склону холма, но настигшая песчаная буря помешала этим планам – NASA перевели аппарат в аварийный режим, чтобы позже вывести его из гибернации, когда опасная песчаная буря утихнет.

1537998777.5088
Местоположение потерянного ровера в долине Настойчивости
Фото: NASA

10 июня Земля полностью потеряла связь с марсоходом. После ненастья NASA попытались связаться с марсоходом, но тот не отвечал. Три месяца в агентстве пытались установить связь в потерянным ровером, но безуспешно.

Снимки показали, что после бури аппарат остался целым, но из-за полностью разряженных батарей и запыленных солнечных панелей марсоход не может получить достаточно энергии для восстановления работы.

Opportunity спустился на Марс в начале 2004 года. Изначально рассчитанный на работу в три месяца, ровер продержался больше 14 лет.

Напомним, что ранее в Солнечной системе заметили загадочный феномен, связанный с необычным поведением магнитных полей Солнца. А также NASA обнародовали послание для инопланетян, которое было отправлено с "Вояджерами".

Источник: Naked Science